Делаем нарды своими руками. Проект по технологии:" Изготовление доски для игры в нарды".

Узнав, как просто вырезать, соединить и наклеить ровные треугольники на эту игровую доску, вы непременно захотите украсить геометрическим орнаментом и другие проекты. Несложные приспособления и простые приемы превращают изготовление такой доски в забаву.

  • Габаритные размеры: в раскрытом виде — 530x432x32 мм; в закрытом — 264x432x64 мм.
  • Материалы: шпон ореха, клена и махагони; МДФ толщиной 6 мм; махагони.

Освоение мастерства

Позже, в этом месяце, мы сосредоточимся на выявлении возможностей для создания концепций, которые характеризуют ваши игры и как их реализовать. Чтобы подчеркнуть нашу тему месяца, мы хотели проанализировать пример, чтобы показать, как простое решение может действительно определить стратегию игры и в то же время решить некоторые недостатки.

Краткий обзор Нарды

Также перейдите к следующему разделу, если вы уже знаете это. Несмотря на продвинутый уровень стратегии и недавний рост системы турниров, она всегда была игрой, связанной с удачей. Как и в случае с Покером, умение и стратегия играют более важную роль с течением времени, но часто могут быть преодолены значительными колебания в вариации и удачи в игральных костях.

  • Освойте способ раскроя нескольких слоев шпона на детали для геометрических орнаментов.
  • Научитесь аккуратно соединять шпон без видимых зазоров.
  • Сделайте две одинаковые части игровой доски, распилив закрытую коробку.

Начните с подготовки шпона

1. Для создания игрового поля доски нарежьте полоски орехового и кленового шпона размерами 38×191 мм, сделав по 30 штук каждого цвета. Краткий совет! Чтобы аккуратно нарезать полоска острым ножом по металлической линейке, подложите снизу ровный кусок оргалита или пластика.

Взгляните на куб удвоения

Одним из важных аспектов игры является то, что при удвоении кубиков игрок получает эквивалент четырех ходов, способ, которым кости могут быстро начать висит игру в пользу игрока. Многие люди, которые играли в Нарды, возможно, не играли более одной игры за раз. Поскольку игра сильно управляется игральными костями, это не лучшая турнирная карта для игровых навыков, Нарды также могут быть сыграны в серии игр, в которых игроки соревнуются, чтобы первыми достичь определенного количества побед или точек. в качестве примера, предположим, что вы играете на тех, кто прибывает на Хотя это, кажется, так много, что требует слишком много игр, однако, в этих случаях, что красота удвоения куба вступает в игру.

2. Из обрезков твердой древесины толщиной 13 мм выпилите четыре верхние пластины размерами 38×254 мм и четыре нижние размерами 51×254 мм. В четырех верхних пластинах сделайте монтажные отверстия диаметром 4 мм на расстоянии 25 мм от торцов.

Распределите вырезанные полоски шпона на четыре стопки по 15 штук в каждой и, выровняв края, зажмите их в пакет между верхними и нижними пластинами (фото А) . Закрепите верхние пластины с помощью латунных шурупов 4,5×25 мм. Установите в пильный станок диск с 60 или 80 зубьями и опилите один край каждого пакета (фото В). На торце пластины нарисуйте стрелку, указывающую на только что опиленный край. Разверните пакет на 180° и, прижимая ровный край к продольному упору, опилите второй край пакета до окончательной ширины 33 мм. Проделайте то же самое с остальными пакетами.

Каждая игра начинается с 1-точечного значения. Куб удвоения помещается на «бар». С ходом игры, если один из участников чувствует, что у них есть преимущество, они могут выбрать удвоение. В этот момент противник может.

  • Примите удвоение, увеличивая значение двухточечного соответствия.
  • Уменьшите удвоение, проиграв игру сразу.
Поскольку это решение, как правило, предлагается обездоленному игроку, часто может быть сложным выбором. Борьба с гоночной битвой или сдача и повторная попытка в следующей игре?

Гений кубика удвоения

Если игрок решает принять удвоение, он получает контроль над кубком удвоения, который может снова предложить противнику, если последующий матч появится в его пользу. Хотя идея проста, что добавляет в игру? Давайте сосредоточимся на том, как это решение влияет на некоторые потенциальные отрицательные моменты. Давайте посмотрим на различные улучшения, которые приносит куб удвоения. Имейте в виду, что эта статья предназначена для игроков и авторов, а не для для поклонников, и, следовательно, передовые стратегии и соответствующий анализ будут отсутствовать.

ВЫБЕРИТЕ ШПОН, СЛОЖИТЕ В СТОПКУ И РАСКРОИТЕ НА ДЕТАЛИ

Ориентируйте полоски шпона с диагональным рисунком так, чтобы линия распила совпадала с направлением волокон (см. фото Е). Вспомните, как нужно правильно гладить кошку или собаку.

Он разрешает чрезмерную продолжительность матчей

Один из негативных аспектов заключается в том, что он может стать дольше, чем это необходимо. Часто напряжение и удовольствие от игры задыхаются в простом стремлении к завершению. Куб удвоения обеспечивает опцию и стимул для игрока предлагать решение изнутри или снаружи другого игрока.

Несмотря на то, что есть несколько ситуаций, в которых лучше всего закончить игру, а не удваивать, многие другие, скучные и обычные, могут быть устранены. Это хорошая альтернатива отказу от шахмат после потери королевы за тривиальную ошибку в шестом раунде или, что еще хуже, игра в игру, которая превратится в неизбежное поражение в течение более длительного времени, чем это необходимо.

Настройте поперечный (угловой) упор на угол 5° и вставьте его в левый паз пильного стола. Опилите пакеты до длины 203 мм. Стрелка на торце пакета должна быть направлена вперед.

Прижимая к продольному упору широкую пластину пакета, выровняйте край стопки полосок шпона за несколько проходов, постепенно снимая тонкие слои материала.

Вы не можете контролировать результат броска кубиков, но вы можете проверить время, чтобы предложить удвоение или принять его. Куб позволяет стратегически обоснованно использовать предложение для всех, но устраняет ситуацию, которую вы можете потерять, получив значительное преимущество. Действительно ли ваш противник должен удвоиться, когда у вас есть шанс выиграть 80%?, Потому что в конечном итоге вы станете победителем. Если вы откажетесь, вы измените 80% на 100%. Стратегическое использование кубка удвоения ставит контроль в руки игроков, а не непредсказуемость судьбы.

3. Наклейте на боковые стороны пакетов из шпона и пластин полоски скотча. Отпилите помеченный торец, укоротив пакет до длины 203 мм с помощью поперечного (углового) упора, повернутого на угол 5° (фото С) . Зафиксируйте концевой упор (стопор) на накладке поперечного упора, чтобы опилить остальные пакеты до такой же длины.

4. Прочитайте статью «Салазки для выпиливания сужений на небольших деталях» и изготовьте описанное в ней приспособление. Затем поставьте метки на торце и боковой стороне пакета деталей, отложив расстояния 32 и 165 мм соответственно. Выровняйте эти метки с краем пропила в салазках (фото D ) и обведите пакет, чтобы закрепить на основании упор и плашки. Теперь опилите каждый пакет шпона, как показано на фото Е.

Для всех критических замечаний, которые люди придают игрокам, у которых есть только удача, не совсем то, что мы все хотим в играх? Непредсказуемость, возможность для тех, кто стоит, чтобы пополнить и, прежде всего, тот факт, что это способность решать исход игры, в которой игроки делают свои решения эффективными.

Куб удвоения добавляет весь уровень стратегии к нардам, который даже не существовал до его создания. Без него, как в покере без ставок - раздавайте карты и смотрите, у кого есть лучшее место. С кубком удвоения лучший игрок выигрывает чаще и меньше зависит от вариации в кости. Чем более опытные в использовании, тем больше очков получат противники, чем они могли бы сделать с единственным управлением пешками. Самым большим доказательством является то, что куб удвоения завершает естественный опыт нарды; Добавляет стратегическую переменную, которая может влиять на текущие и будущие решения после ее понимания.

Положите пакет заготовок на основание салазок, совместив метки с краем пропила. Обведите пакет карандашом для определения мест крепления упора и плашек.

Это очень легко понять всем

Если вы никогда не играли с кубком удвоения, попробуйте. Вы обнаружите, что в начале ничего не меняется; вы будете вытаскивать те же самые орехи и делать одни и те же сдвиги. Куб не мешает структуре игры. Используя практически малейшее увеличение сложности, можно сказать, что пропорциональный уровень стратегической глубины, добавляемый кубом, является неожиданным. Увеличивает количество стратегических ошибок. Новички часто склонны принимать удвоение, когда они этого не делают, а промежуточные игроки делают все наоборот.


Точно настройте положение продольного упора, чтобы выровнять пропил в основании салазок с пильным диском, и распилите пакет деталей под углом. Завершите распил, не доходя до заднего края салазок.

Составьте орнамент из треугольников

Самое приятное то, что это действительно прощающие ошибки. Нет никаких неясных ситуаций, когда игрок может не понимать, что его стратегия потерпит неудачу. В любом случае, игрок имеет возможность преодолеть ошибки и бороться. Даже удваивающие базы кубов просты для новых игроков. Разве вы не уверены, предлагаете ли вы удвоение или нет? Поставьте себя на место вашего оппонента. Если вы чувствуете себя некомфортно с решением, которое, как представляется, сейчас подходящее время. Если вместо этого вы получите предложение, подсчитайте, есть ли у вас как минимум 25% шансов на выигрыш.

Аккуратно и плотно соедините друг с другом треугольники с помощью небольших кусочков малярного скотча, которые будут удалены перед наклейкой набора на основу.

1. Возьмите ровную полоску шпона с прямыми краями, которая послужит линейкой для выравнивания треугольников при сборке. Чтобы собрать каждый квадрант (четвертую часть) игрового поля, сначала приклейте с помощью малярного скотча один из светлых кленовых треугольников, прижав его основание к линейке из шпона. Теперь аккуратно склейте попарно ореховые и кленовые треугольники так, чтобы получились параллелограммы. Приклейте их сначала малярным скотчем к краю линейки (фото F ), прежде чем соединить друг с другом. Продолжайте сборку до тех пор, пока каждый квадрант не будет состоять из семи кленовых и шести ореховых треугольников. Свободная от малярного скотча сторона впоследствии будет лицевой стороной орнамента.

Конечно, есть что-то особенное в игре в серии игр, которые невозможно зафиксировать в одном столкновении, традиционном подходе ко многим настольным играм. В противном случае может случиться так, что седьмая игра станет намного более важной, чем предыдущие шесть. Куб удвоения гарантирует, что этого не произойдет. Куб удвоения может в любой момент перевести в противном случае неважную игру в соблазнительную.

Это «двуручное стратегическое оружие»

Мы говорим, что это находится в невыгодном положении 4-3 в 7-точечном наборе. Мы не только заинтересованы в этой игре, но и в более спокойной серии, но у меня есть несколько важных стратегических решений. И теперь мой противник сталкивается с одним из самых трагически простых решений в истории игр.

Краткий совет! Сохраняйте ориентацию треугольников, вынимая их из стопки, и укладывайте так же, как они лежали: верхней стороной вверх, нижней стороной вниз. Любые угловые отклонения при выпиливании сужений будут взаимно компенсированы, когда вы соберете параллелограммы. Аккуратно удалите малярный скотч, соединяющий квадрант с линейкой из шпона. Таким же способом соберите три остальных квадранта.

Объявите удвоение, давая мне 2 очка и преимущество 5 - Примите удвоение, рискуя всем комплектом в обездоленной игре. Это захватывающе, потому что игра может качаться вперед и назад, а куб удвоения - это не то, что вы принимаете легкомысленно. Внезапно чувство беспокойства причинит вам боль, когда вы удвоитесь слишком рано, и ваш противник победит вас и даст вам удвоение. Принятие первоначального предложения и взятие куба во владение приносит с собой противоречивую последовательность эмоций.

Шесть плеч к стене, но у вас есть своя рампа для выхода из пепла. Это будет казаться обычным в начале, но если вы честны в тесте, вы сразу заметите, что Является одним из самых элегантных и оснащенных механическими функциями. Как ни странно, у куба, похоже, очень мало приложений в других играх. Его внедрение стало важным для личности большинства стран мира.

2. Для разделительных полос (рис. 1) возьмите два куска кленового шпона размерами 80×230 мм. Прочитайте «Совет мастера» и, следуя указаниям, выровняйте кромки. Таким же способом выравнивайте кленовый шпон на краях половин игрового поля.

3. Приклейте один квадрант к краю разделительной полосы, выровняв по центру. Сторона с наклеенным скотчем (нижняя) должна быть обращена вверх. Перенесите метки положения вершин треугольников на другой край разделительной полосы (фото G) и приклейте второй квадрант, выравнивая его по меткам.

Трудно представить себе одну идею, которая может решить ряд проблем и в то же время оптимизировать лучшие части игривого проекта. В нашей следующей статье мы попытаемся разработать структуру, которая поможет вам создать свои собственные отличительные концепции в ваших текущих проектах.

Общие сведения Нарды играют в два раза и требуют стола, тридцать пешек, четыре кости, две бассолетки и куб удвоения. Таблица состоит из 24 стрелок или бит, разделенных на две части промежуточной линией, называемой баром. Сначала пешки должны быть расположены так, как показано на рисунке. Для удобства, 24 наконечника также нумеруются; Это позволит вам легче указывать ходы. Таблица разделена на четыре зоны, или кварталы, или, точнее, сектора. Во время игры каждый игрок сначала пытается принести все свои пятнадцать штук в свое поле; Достижение этой «частичной цели» может привести к их удалению из таблицы.

Положите лист набора на край верстака и, выравнивая угольник с вершинами темных треугольников, поставьте метки на другом крае разделительной полосы.

Заклейте скотчем всю поверхность игрового поля. Избегайте наложения полос друг на друга, чтобы обеспечить равномерный прижим при наклейке набора на основу.

Когда одному из них удается удалить их, все пятнадцать побед в игре, и игра заканчивается. Перед началом игры вы должны определить цвет пешек и направление вращения: либо вы согласитесь, либо каждый из двух игроков натягивает орех; Высшее выбирает цвет и ориентацию. Поместите пешек, игра начинается; Два противника вытаскивают кости в голову, а тот, кто получает наивысший балл, начинает использовать свой собственный результат и результат противника; В случае равной оценки выстрел повторяется. С этого момента оба игрока двигаются поочередно, используя каждую из двух кубиков; Если один из двух остается неподвижным или остается выше горшка или покидает стол, вы должны уйти в отставку.

Краткий совет! Убедитесь в прямоугольности игрового поля, измерив его диагонали. Если их размеры не совпадают, попробуйте перевернуть один из квадрантов, а затем перенесите скотч на противоположную сторону.

Таким же способом соберите вторую половину игрового поля, соединив оставшиеся квадранты с другой разделительной полосой. Заклейте скотчем всю поверхность набора (фото Н) и удалите кусочки скотча с противоположной (нижней) стороны.

Движение пешек Пешки двигаются к кончику с цифрами, полученными от запуска двух гаек. Вы можете переместить двух разных пешек, один для значения ореха, один для значения другого, или вы можете переместить один и тот же кусок дважды для значения штампа, а затем для значения другого. Каждый игрок может выбрать столько пешек, чтобы двигаться, как только один из двух чисел движется первым. Когда значение двух кубиков одинаковое, ход удваивается: число получается четыре раза вместо двух. Очень важно разбить каждое движение в своих различных компонентах, не делая общее.

Выровняйте край стальной линейки с вершинами внешних кленовых треугольников и острым ножом обрежьте игровое поле до окончательного размера.

Он движется, т.е. шесть и три очка, а не девять; Из двух и двух и двух и двух советов не восемь. Дело в том, что пешка не может добраться до точки, где есть две или более противоположных пешек, один наконечник, то есть занятый противником. В конечном счете, точки прибытия каждого хода должны быть пустыми или содержать одну или несколько собственных пешек или даже содержать изолированную противоположную пешку. Изолированные педикулы Когда стоп стоит один в наконечнике, он называется «изолированным» или «открытием» и становится уязвимым, его можно «съесть» противоположным ударом, который подходит именно к этому наконечнику.

4. Обрежьте каждую половину игрового поля до окончательной ширины 191 мм (фото I, рис. 1) и выровняйте вновь образованные края. Вырежьте две полоски кленового шпона шириной 48 мм, выровняйте их края и приклейте с помощью малярного скотча к одному краю каждого набора (рис. 1).

Примечание. Кленовые полосы образуют боковые поля для размещения отсеков, в которых хранятся шашки и другие принадлежности для игры. В нашем случае диаметр шашек был равен 32 мм. Если ваши шашки имеют другие размеры, измените в соответствии с ними ширину боковых полос и размеры коробки.

Наклейте игровые поля на основу

1. Подготовьте две основы А для игровых полей, выпилив их из МДФ толщиной 6 мм, четыре прижимные плиты из МДФ толщиной 19 мм и лва куска шпона махагони размерами 255×432 мм. Равномерно нанесите на основу белый клей ПВА и положите сверху лист шпона. Накройте шпон листом вощеной бумаги и сожмите пакет струбцинами между двумя плитами МДФ толщиной 19 мм. Когда клей высохнет, удалите струбцины и наклейте шпон на вторую основу для игрового поля.

Краткий совет! Быстро и равномерно нанести слой клея на основу поможет дешевый малярный валик из поролона.

2. Используйте пильный станок, чтобы придать обеим основам окончательные размеры (см. «Список материалов» в конце статьи). Установите фрезер в стол и закрепите в его цанге фрезу для выборки фальца шириной 6 мм. Отфрезеруйте фальцы по всему периметру каждой основы со стороны, которая не оклеена шпоном, настроив вылет фрезы так, чтобы вдоль края образовался гребень толщиной 3 мм. Величина вылета фрезы зависит от толщины наклеенного шпона и она будет, скорее всего, чуть больше 3 мм (рис. 2).

Нанесите тонкий слой клея на основу. Для равномерного распределения прижимного давления используйте достаточное количество струбцин.

3. Теперь наклейте игровое поле из шпона на другую сторону основы (фото J ), аккуратно выравнивая края набора с фальцами. Так же, как и ранее, используйте вощеную бумагу, прижимные плиты и струбцины. Дайте клею высохнуть и наклейте игровое поле на вторую основу.

Заключите поля в коробку

1. Для завершения этого проекта нужно вклеить основы с игровыми полями в полностью закрытую коробку, а затем разделить ее на две половины. Сначала выпилите две заготовки размерами 67×460 мм для длинных В и две заготовки размерами 67×300 мм для коротких С стенок из дощечки махагони толщиной 13 мм. На внутренней стороне каждой заготовки стандартным пильным диском сделайте шпунты 3×6 мм вдоль обеих кромок с отступом от края 3 мм. Затем отфрезеруйте скругления радиусом 1,5 мм вдоль обеих кромок с той же стороны (рис. 2). Теперь опилите заготовки до окончательной длины, сделав на концах скосы для соединения на ус (рис. 3).


Игра нарды — чертежи

Сначала сделайте пропилы в коротких стенках и вставьте прокладки толщиной 3 мм, фиксируя их малярным скотчем. Распилите первую длинную стенку, вставьте прокладку, а затем сделайте последний пропил для разделения коробки на две половины.

2. Насухо (без клея) соберите коробку, вставив только одну основу с игровым полем. Обратите внимание на то, как входят гребни основы в шпунты стенок коробки. Если необходимо, углубите шпунты или уменьшите длину стенок, чтобы избавиться от любых зазоров.

3. Нанесите клей на угловые скосы и в шпунты стенок, а также на фальцы обеих основ с игровыми полями. Соберите коробку, зафиксируйте струбцинами и дайте клею высохнуть. Настройте продольный (параллельный) упор пильного станка на ширину 32 мм и обычным пильным диском разделите коробку на две половины (фото К).

4. Выпилите длинные перегородки D . Прибавьте к диаметру имеющихся у вас игровых шашек 3 мм, чтобы определить положение перегородок. Приклейте длинные перегородки на место. Затем выпилите короткие перегородки Е , длина которых зависит от положения длинных. (В нашем случае короткие перегородки имели длину 35 мм.) Приклейте короткие перегородки на место (рис. 3).

5. С помощью полукруглого напильника, направляя его пол углом, сделайте на ребре одной из половинок коробки выемку для пальца. Используя сверлильный станок, сделайте четыре отверстия диаметром 10 мм для потайных петель-бочонков (рис. 3), а затем такие же отверстия для магнитов. Отшлифуйте обе части коробки наждачной бумагой зернистостью до 220 единиц.


6. На обе части коробки нанесите немного цианоакрилатного (секундного) клея в отверстия для петель, чтобы их закрепить (фото L ). Затем вклейте магниты, проверив их полярность, чтобы они притягивались друг к другу. Нанесите три слоя бесцветного покрытия (мы использовали полуматовый нитролак в аэрозольной упаковке) и пригласите приятеля, чтобы провести с ним вечер за увлекательной игрой.



, 3.0 out of 5 based on 5 ratings

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотел бы поговорить о нардах и украшении резьбой доски для игры.

Нарды - древняя восточная игра. Родина этой игры неизвестна, но известно, что люди играют в эту игру уже больше 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии (в Шахри-сухте) и датируется около 3000 лет до н.э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона. Одна из легенд свидетельствует, что когда-то индусы, желая проверить толковость персов, послали им комплект шахмат, считая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Бозоргмехр не только легко справился с этим заданием, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет. Бюзюркмехр придумал и послал своим оппонентам новую игру - нарды (нард тахте - битва на деревянной доске). В Западной Европе распространение игры связано с возвращением крестоносцев из крестовых походов XII века. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась Трик-трак. Это название, по-видимому, состоялось от звука удара костей о деревянную доску. В то время слово «нарды» уживалось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды.

Доска для игры в нарды по восточной традиции всегда богато украшалась: резьбой, инкрустацией, росписью. Не малой популярностью нарды пользуются и в наше время. Подтверждением этого служит количество просмотров досок для игры на нашем сайте.

Между тем в большей своей массе - это классическая плоскорельефная резьба, что вполне под силу и начинающим резчикам. Для них мастер-класс, я думаю, и будет представлять наибольший интерес. Половина успеха в украшении резьбой доски для игры заключается в грамотно подобранном рисунке. Наибольшее распространение получили растительные орнаменты - арабески.

Столярную часть производства доски я намеренно оставлю за кадром, это работа для столяров. Переходим непосредственно к резьбе.

Перед нами филенки из ольхи шпонированные с одной стороны ясенем. Если вы соберетесь шпонировать филенки сами, стоит помнить, если нанести шпон только с одной стороны, то по высыханию клея филенку выгнет в сторону шпона. Для избегания такого результата, с другой стороны проклеивается обыкновенная бумага (газета), поэтому при высыхании клея деформации не происходит. Хочу обратить внимание, филенки лежат на упаковочном полиэтилене «с пупырышками»: прекрасно оберегает изделие от повреждения во время работы. Следует класть гладкой стороной к заготовке. Иначе стружка будет задерживаться между пузырьков, и может повредить поверхность. В результате чего при тонировке может всплыть «неприятный сюрприз». В использовании этого полиэтилена есть только один минус... можно увлечься хлопаньем пузырьков и бездарно провести целый день...


Переносим рисунок на заготовку, используя копирку. В данном случае прорисована только четверть рисунка (сломался принтер). Лучше иметь сразу готовый рисунок на всю плоскость. Это избавит от искажения симметрии рисунка, что в данном случае очень важно.

После переноса рисунка при помощи копирки, правим его от руки.

Приступаем к выборке фона под резьбу. Тут есть два пути: первый классический - прорезка ножом по контуру рисунка с последующей выборкой фона плоскими стамесками (необходимо уточнить, что нож в этом случае должен входить в древесину четко под 90 градусов). Если не удается выдержать перпендикулярность ножа к заготовке, то можно чуть заваливать его на произвольный угол в сторону от листков орнамента, в дальнейшем при проработке резьбы подправляя искаженный из-за этого рисунок. Второй способ - выбрать фон при помощи ручного фрезера и «пальчиковой» фрезы, в данном случае я так и поступил. В плюсах этого способа - скорость, точные 90 градусов по краю орнамента, выборка фона вокруг всех элементов выполняется четко на одном уровне. Руки в трудоемком процессе выборки фона не устают. Из минусов: необходимость наличия фрезера, и невозможность применения его в домашних условиях из-за шума и пыли.


Итак, фон "в грубую" выбран на глубину 5 мм; как вы видите, остались места, куда фреза не дошла, их убираем при помощи ножа и плоских стамесок.


Тут следует четко следовать правилам, приведенным в первом способе выборки фона. Работу руками никто не отменял.


Пришло время ознакомиться с необходимым наборам инструмента: нож–косяк, желательно с наиболее острым углом к его острию из всего вашего арсенала. Плоские стамески 1, 2, 3, 5, 10 мм. В моем случае выполнены из заточенных советских надфилей. Полукруглые стамески 6, 9 мм.



После того, как фон выбран во всех труднодоступных местах, начинаем проработку орнамента. Начнем с нижнего и верхнего края филенки. Прорезаем ножом места пересечения деталей орнамента между собой на глубину 2-3 мм, выявляя верхние и нижние точки орнамента, подрезаем плоской стамеской. Переплетая, таким образом, орнамент.


Следует производить подрезку, как показано на рисунке. Красная линия - неправильно, зеленая - правильно.

Повторяем операции с центральным элементом орнамента.

Прорабатываем еще раз весь рисунок, более детально исправляя все замеченные недостатки.


Теперь можно приступать к муатированию фона. Начинаем с «прокалывания фона» вокруг всех резных элементов добиваясь графичности изображения. Для этого я использую простой заточенный шуруп. Не эстетично, но дешево и практично. Также для этого можно использовать различные пуансоны.


Затем продолжаем «накалывать» весь оставшийся фон.


Любуемся полученным результатом. Резьба на данном этапе закончена и можно приступать к отделочным работам. Для тонировки были выбраны водные морилки. Обычно я использую один цвет, разбавленный до трех тонов: светлый, средний и темный. В этой работе использовались две породы древесины, и для того, чтобы подчеркнуть их достоинства каждой из них, использовались два цвета морилки: Темный дуб и Тик. Тик – для ясеня. Темный дуб (разбавленный на три тона) для ольхи.

Вначале тонируется филенка с резьбой. Самым светлым красителем покрываем всю резьбу. Затем, пока морилка вся не высохла, наносим средний тон на отфрезерованные грани филенки. Следующий этап: переходим к фону - самый темный тон. Следует соблюдать осторожность и стараться максимально аккуратно наносить темный тон. Чтоб краситель не попал на светлые участки резьбы, начинаем прокрашивать от центра выбранного участка фона, подходя к возвышающимся элементам резьбы с минимальным количеством красителя на кисти. Даем работе высохнуть, и вскрываем с другой стороны шпон ясеня - морилкой Тик. Этой же морилкой вскрываем столярные элементы доски нард.

После высыхания морилки убираем поднявшуюся ворсу шкуркой (можно использовать старую затертую шкурку). Либо, как в данном случае использовал я, Indasa RHYNO SPONGE - специальный гибкий абразив на вспененном полиуретане, покрытом оксидом алюминия, прочный на разрыв. Идеально подходит для финишной доводки, грунтов и лаков и обработки в труднодоступных местах (фото выложу позднее). Главное не повредить морилку на острых гранях, оставшихся на резьбе после проработки стамесками.


Оцениваем получившийся результат и покрываем работу лаком. Для таких работ я использую двухкомпонентный матовый лак. Смотрим на готовые нарды.



Top