Самые достоверные и необъяснимые артефакты древних цивилизаций. Неизвестная археология: артефакты прошлого — загадки истории Артефакты которые не могут объяснить

Как были созданы эти предметы? Кем? И главное - зачем?

Эльдар Халиулин

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).

В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка

В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика

Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.

Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?

Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка

Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…

В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика

Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.

Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка

Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.

К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика

Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль

По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета

Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба

По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.

Старейшая книга в Европе в твёрдом кожаном переплёте красного цвета, к тому же отлично сохранившаяся, – это Евангелие святого Катберта (также известное под названием Евангелие Стоунихерста), которое было написано на латыни в седьмом веке. Его полностью оцифрованная версия нынче доступна в интернете. Книга является копией Евангелия от Иоанна, и она была положена в гроб святого Катберта более 1300 лет назад. Когда викинги начали совершать набеги на северо-восточное побережье Англии, монашеская община покинула остров Линдисфарн, забрав с собой гроб и книгу, и поселилась в городе Дарем. Гроб был вскрыт в 1104 году, а Евангелие долго переходило из рук в руки, пока не попало к иезуитам.

2. Самая древняя официальная монета

До того как монеты начали выпускать государства, ранние монетовидные знаки чеканились богатыми купцами и влиятельными членами общества. Большинство экспертов сходятся во мнении, что первая в мире монета – это треть статера, отчеканенная лидийским царём Алиаттом между 660 и 600 г. до н.э. На одной стороне монеты изображена голова рычащего льва, а на другой стороне – вдавленный двойной квадрат. Монета изготовлялась из электрума, сплава серебра с золотом.

3. Самое древнее деревянное строение

Самые старые деревянные здания находятся возле буддистского храма Хорю-дзи в японском городе Икаруга. Четыре постройки сохранились в целости до наших дней, хотя их строительство началось в 587 г. н.э. (период Асука) по приказу императора Йомея, а его наследники завершили храм в 607 году. Исходный комплекс сгорел в 670 году, но был реконструирован к 710 году. Строительный комплекс состоит из центральной пятиэтажной пагоды, Золотого зала, внутренних ворот и деревянного коридора, который окружает центральную территорию.

4. Самое древнее изображение человека

Венера из Холе-Фельс является древнейшей статуэткой в мире, изображающей человека. Венере 40 тысяч лет, её рост около 6 см, и она вырезана из бивня мамонта. У фигурки нет головы, но сделан особый акцент на грудях, ягодицах и вульве. Скорее всего, она служила амулетом или символом плодородия, который носился как кулон. Венера была раскопана в 2008 году в пещерах Холе-Фельс недалеко от города Ульм на юго-западе Германии. Кстати, эти пещеры – настоящий кладезь многочисленных находок, связанных с жизнью доисторических людей.

5. Самые древние музыкальные инструменты

В 2012 году ученые обнаружили древнейшие в мире музыкальные инструменты возрастом в 42-43 тысячи лет. Эти древние прототипы флейты, вырезанные из кости мамонта и птичьей кости, были найдены в пещере Гайссенклостерле в верховьях Дуная, южная Германия. На основании находок из этой пещеры был сделан вывод, что люди пришли на эти земли 39-40 тысяч лет назад. Флейты же могли использоваться для досуга или религиозных ритуалов.

6. Самые древние наскальные пещерные рисунки

До 2014 года самыми древними наскальными рисунками были изображения животных эпохи позднего палеолита (30-32 тысячи лет), найденные в пещере Шове во Франции. Однако в сентябре 2014 года учёные обнаружили пещерные рисунки на индонезийском острове Сулавеси, восточная часть Борнео, чей возраст не менее 40 тысяч лет. Они изображают местных животных и отпечатки ладоней. Одному из изображений под названием Babirussa (местный вид свиньи) официально установили возраст – минимум 35400 лет, что делает его древнейшим образцом изобразительного искусства.

7. Самые древние работающие механические часы

Старейшие в мире, работающие механические часы находятся в Солсберийском соборе в южной Англии. Они были созданы в 1836 году по заказу епископа Эргума и состоят из колеса и шестерёнчатой системы, которые верёвками крепятся к колоколу собора. Часы бьют каждый час. Ещё одни, более старшие по возрасту механические часы были введены в эксплуатацию в Милане в 1335 году, но на сегодняшний день они не функционируют.

8. Самые древние маски

Самыми древними масками считается коллекция неолитических каменных масок возрастом в 9 тысяч лет, найденная на территории современного Израиля. Все маски были обнаружены в Иудейской пустыне и на Иудейских холмах и в настоящее время выставлены в Музее Израиля в Иерусалиме. Они представляют собой стилизованные лица (некоторые из них похожи на черепа) с отверстиями по краям, видимо, для ношения. Однако данные отверстия могли использоваться и для подвешивания масок в качестве декоративных или ритуальных предметов на столбах или алтарях. Исследователи отмечают, что резьба масок выполнена так, чтобы их было вполне комфортно носить: например, глаза вырезаны с учётом того, чтобы у человека было широкое поле зрения.

9. Самый древний образец абстрактного дизайна

В 2007 году археологи, которые изучали раковины моллюсков, собранные на острове Ява в Индонезии, обнаружили выбитые узоры и симметричные отверстия на их поверхности. В 2014 году группа исследователей подтвердила, что раковины были обработаны какими-то инструментами, а абстрактные узоры явно были сделаны рукой человека. С помощью микроскопов было установлено, что они вырезаны с помощью зубов акулы. Тем не менее, преждевременно называть эти доказательства убедительными, по крайней мере, пока не будет найдено больше подобных артефактов. Хотя сейчас это всё-таки самые старые каракули на земле, выполненные древним художником-абстракционистом.

10. Самые древние рабочие инструменты

Самые древние рабочие инструменты были обнаружены в эфиопской местности Када Гона, и их возраст варьируется в пределах 2,5-2,6 миллионов лет. Это древнейшие артефакты на Земле, относящиеся к деятельности человека. Инструменты состоят из кусков скальных пород с острыми краями и, скорее всего, использовались для отделения мяса от костей. Несмотря на то, что было обнаружено около 2600 образцов таких орудий, рядом с ними не нашлось никаких человеческих останков, что ставит под сомнение предназначение данных артефактов. Кстати, похожие инструменты с установленным возрастом в 2,3-2,4 млн. лет были найдены и в других частях Африки.

Наука современности движется вперед семимильными шагами и многое из того, что ранее объяснить не могли, ныне доказано и подтверждено. Но, тем не менее, до сих пор есть явления и открытия, которые ученые объяснить не могут. Среди них и удивительные артефакты, происхождение и назначение которых остаются загадкой, тайной. Существует множество предположений, гипотез, догадок, но пока что они остаются неподтвержденными.

Удивительные находки древности

Археологические раскопки, пожалуй, являются основным поставщиком необычных артефактов найденных на Земле. Какие-то находки вполне понятны и объяснимы, а некоторые ставят ученый мир в тупик, поскольку их возраст и возраст человечества несопоставимы.

Таинственные камни Ики

В окрестностях города Ика (Перу) в разное время были найдены мелкие и крупные камни с различными изображениями. Самые мелкие имели вес 15-20г, а самые крупные весили около 500кг и достигали в высоту 1,5м. Чаще всего встречались камни размером с арбуз.

Справка! Начало коллекции камней положил профессор медицины доктор Кабрера. Сейчас в ней содержится 11 000 экземпляров. Другими коллекциями владеет музей г. Ика, Военно-морской музей Кальяо, музей аэронавтики в Перу и частные коллекционеры.

Что интересно, состоят они из очень прочного вулканического гранита (андезит), но при ударе могут расколоться. По окраске камни разные – черные, серые, бежевые, розоватые. Интересен и тот факт, что кремниевые, обсидиановые инструменты не оставляют на андезите никаких следов, а от воздействия стальных инструментов видны лишь небольшие царапины.

Как же тогда наносился рисунок? Было сделано предположение, что камни – обыкновенная подделка, потому что похожий след оставляет бормашина. Но тогда не объяснить изображения предметов, явлений, животных, которых ныне не существует, да и камней столько, что их производство должно иметь промышленные масштабы.

Необычные рисунки на камнях:

  • операция по трепанации черепа, проводимая примитивными инструментами;
  • изображения динозавров, как известных науке, так и не известных, живших 60 млн лет назад (к слову, останки древнего человека найдены около 200 тыс. лет назад);
  • вымершие в последний ледниковый период животные, жившие в Южной Америке еще до появления человека, но изображенные рядом с человеком или в управляемой упряжке, например, олени, верблюды, гигантские ленивцы;
  • морское животное, похожее на рака и на скорпиона, ныне не существующее, но обитавшее на Земле 300-500 млн лет назад;
  • приборы для наблюдений за небом, повозки с колесами, летательные аппараты – все это не было известно индейцам;
  • картины космоса, звездного неба, изображения комет и движения космических тел;
  • изображения материков не соответствуют контурам нынешних материков и их расположению относительно друг друга;
  • есть несколько изображений похожих на рисунки с плато Наска, которые человек может видеть только сверху, а рядом с ними человек с подзорной трубой.

Ни одна из гипотез на данный момент не дает научного объяснения способа нанесения рисунков и обоснования их содержания.

Тайна каменных шаров Коста-Рики

Одним из самых удивительных и необычных древних артефактов мира считают шары Коста-Рики. Находка сделана сравнительно недавно (1948г), но возраст ее – 1500 лет.

В джунглях была обнаружена не одна сотня круглых каменных шаров от 10 см до 3м в диаметре. Вес самого большого достигал 16 000 кг. Сразу стало понятно, что шары созданы искусственно, потому что форма их была идеальной и размеры вымерены никак не локтем, а точнейшими приборами.

Осмотреть крупную находку исследователи решили с вертолета и были немало удивлены открывшейся картиной – камни располагались группами (3-45 штук) в виде различных геометрических фигур, растянувшихся на километры.

Природа так расположить валуны не могла, но тогда возникает вопрос — кто и зачем «притащил» их сюда?

Предположения о возникновении шаров:

  • каждый шар – это звезда в неведомом человеку созвездии и использовали их для расчетов, необходимых в земледелии;
  • шары – это гигантские ядра мощной военной техники древней цивилизации, а необычное расположение необходимо для проведения учений;
  • каменные сферы нужны были для связи с пришельцами и играли роль посадочных полос.

Догадки о процессе изготовления камней различны, но большинство сходятся во мнении, что использовали для этого огромные каменные глыбы природного происхождения. Чтобы отколоть камень меньших размеров, глыбу нагревали с применением угля, затем резко охлаждали. Из-за перепадов температур глыба раскалывалась на куски разных размеров.

Твердыми предметами от них откалывали лишнее и шлифовали поверхность с помощью песка и кожи.

Интересно! Размеры при выполнении работ выдерживались максимально точно, что подтверждают современные приборы.

При исследовании материала, из которого состоят шары, выяснили, что в состав входит ракушечник и известняк. Ближайшее местонахождение и того и другого – побережье реки Диквис, что в 50км от места расположения шаров.

Как 16 тонн каменной массы доставить в другое место не имея (или имея?) техники? Вопрос есть, а ответа так пока и нет. История исследования необычных артефактов из Перу продолжается.

Рисунки на скалах – нераскрытая тайна

Рисунки на скалах — самые древние артефакты в истории человечества. Они помогли выстроить хронологию каких-то событий и составить представления об образе жизни древнего человека, представить историю развития человека, становление письма и т. д.

Но среди них встречаются такие необычные, что не удается сопоставить их содержание с эпохой появления.

Загадочные рисунки:

  • гора Хунань в Китае – рисункам на ней около 47 000 лет и, как считается, на них показаны контакты человека с пришельцами или существами неизвестного происхождения;
  • Италия, долина Валь-Камоника – на скалах нарисованы фигуры, излучающие свет и одетые в костюмы, наподобие костюма астронавта, с какими-то странными предметами в руках (сделаны приблизительно в 10 000 году до н.э.);
  • Узбекистан, окрестности города Навои – изображение человека, от которого исходит свет, неподалеку находятся люди в защитных масках;
  • Плато рек (Тассилин Адджер) на юго-востоке Алжира – найдено более ста изображений необычного бесформенного существа, у которого разные глаза и прическа из «лепестков» (возраст «портретов» — 600г до н.э.);
  • Австралия, плато Кимберли – найдено множество древних петроглифов, на них боги с одинаковыми лицами и нимбом вокруг головы, а так же предметы, похожие на космический летательный аппарат;
  • Казахстан, петроглифы Тамгалы – в различных сюжетах присутствуют существа с крупной головой и ореолом вокруг нее;
  • юг Африки – часто встречаются рисунки существ гигантского роста;
  • Веракрус, Лас-Пальмас (Мексика) – найдены наскальные изображения людей в скафандрах.

На заметку! Изображения летательных аппаратов, людей в скафандрах, солярных знаков найдены в Панаме, Боливии, Индии, на Алтае, в США, на Канарских островах.

Тиуанако – древний город, являющийся центром одноименной цивилизации, существовавшей в XV-XVIIвв. до н.э. Обнаружили его на плато Альтиплано в Боливии – высота 4 тыс. метров над уровнем моря. В 20км от него находится озеро Титикака.

Письменных источников, в которых бы упоминалась цивилизация Тиуанако, не сохранилось, и многие догадки и предположения строятся из устных источников (легенды, песни), дошедших до наших дней.

Неизвестна история возникновения древней цивилизации и причины ее исчезновения. Остались лишь древние удивительные артефакты как свидетельство ее существования.

Пума Пунку

Необычный артефакт древности, полный тайн и загадок – развалины храмового комплекс Пума Пунку в окрестностях Тиуанако.

Ученые, пытаясь определить возраст постройки, не пришли к единому мнению и даты существенно разнятся — это и VIв н. э. и 2000г до н.э., а кто-то исчисляет возраст постройки в 17 000лет.

Загадки появляются сразу же, стоит начать последовательно разбираться как, из чего, зачем бы построен комплекс, как и почему разрушен.

Постройки были сделаны из андезитовых (вулканический гранит) многотонных блоков больших размеров. Некоторые соединены между собой металлическими деталями, а некоторые обработаны таким образом, что соединялись по принципу Лего. Археологи предполагают, что металл в расплавленном виде заливали в специальные углубления, и получалась своего рода стяжка.

Интересно! Размеры одного из блоков – 7,81м х 5,17м х 1,07м, вес – 131 тонна, размеры другого огромного блока – 7,9м х 2,5м х 1,86м, вес – 82,5т.

Остается тайной как древние мастера обрабатывали твердый материал, какими инструментами, как столь филигранно подгоняли соединения и высверливали отверстия различной формы и разных размеров. Так же покрыт тайной и способ доставки блоков из каменоломен, находящихся в 10км и в 90км от места строительства.

Не только постройка комплекса до сих пор полна загадок, но и причина его разрушения тоже неизвестна. Одни считают, что он разрушен в результате сильнейшего землетрясения, другие видят причину в падении космического тела. Есть версии, что постройка разрушена в результате целенаправленного взрыва такой мощи, что многотонные блоки буквально «воткнулись» в землю под углом в 45°.

Удивительный артефакт, оставшийся от древней цивилизации и дошедший до нашего времени – пирамида Акапана в Тиуанако. Это священное место находилось в центральной части города.

Пирамида представляет собой искусственно созданный холм 15м в высоту и длиной основания в 200м, обложенный андезитовыми плитами. На вершине пирамиды устроен бассейн крестообразной формы, а внутри строения находится разветвленная система каналов, выложенных камнем. Обратила на себя внимание состыковка каналов, выполненная с точностью до 1/2мм.

На вершине пирамиды находится углубление больших размеров, назначение которого неизвестно. Предполагали, что это пруд, но зачем устраивать пруд на вершине пирамиды? По другой гипотезе это углубление – след от мощного взрыва, раскидавшего огромные блоки вокруг (аналогично взрыву в Пума Пунку).

Раскопки в Тиуанако продолжаются, количество загадок увеличивается.

Загадка Китая — Белая пирамида

Загадочный, необычный и удивительный артефакт в Китае, происхождение которого ставит в тупик ученых мира – сооружение в форме пирамиды. Название «Белая пирамида» оно получило из-за серебристой окраски на снимке.

Первые сообщения о ней появились в ХХ веке (80-е года), хотя обнаружена она была в 1945 году. Увидел ее американский летчик и в рапорте указал на огромные размеры сооружения – высота 300м, длина основания – 230м, что значительно превышает размеры пирамиды Хеопса.

Интересный факт! Китайские власти по неизвестной причине скрывали сведения о пирамиде. Когда появилась возможность получить фотографии из космоса, скрывать этот факт стало невозможно. Доступ в эту местность закрыт.

Позднее (1994 год) обнаружили большую территорию с аналогичными сооружениями разных размеров и назвали ее Долиной усеченных пирамид. Там находится более 400 древнейших артефактов различной правильной формы с ровной площадкой на вершине. Что интересно, почти все сооружения монолитны, следовательно, не могли играть роль усыпальниц.

Среди всех выделяется группа пирамид, их 20, образующих на местности квадрат, стороны которого ориентированы по сторонам света.

Тайны Белой пирамиды:

  • в ней находится усыпальница императора Гао-цзуна (200г до н.э.);
  • строительство монолитной пирамиды было завершено задолго до смерти императора и для его захоронения пробивали специальные каналы;
  • при строительстве усыпальницы погибло около 700тыс. человек, останки которых складывали в стены;
  • археологи были поражены тем, что кости беспорядочно перемешаны как после воздействия неведомой силы;
  • позднее оказалось, что это слуги, сопровождающие императора в другой мир, умертвили которых неизвестным оружием;
  • в районе Белой пирамиды таинственно исчезают люди, без каких-либо причин происходят авиакатастрофы, у тех, кто случайно попал туда, наблюдается потеря ориентации и памяти;
  • в древней легенде рассказывается о людях, прилетевших на драконе и даровавших тайные знания земным людям;
  • местоположение пирамиды — геометрическое средоточие всех частей света;
  • прослеживается сходство сооружения с пирамидами на американском и африкансом континенте;
  • вокруг нее все остальные сооружения располагаются как звезды в созвездии Лебедя, олицетворяющее у китайцев вечную жизнь, и этот факт – еще одна тайна.

Артефакт для Пличко – где он находится?

Необычные артефакты древности вызывают необычайный интерес ученого сообщества и простых людей. Основываясь на интересе ко всему удивительному и необъяснимому, создали множество компьютерных игр, одной из составляющей которых является поиск артефактов.

Одна из них S.T.A.L.K.E.R, где сержант Пличко тоже ищет артефакты.

Человечество всегда интересовали извечные вопросы о том, сколько лет существует наша цивилизация, одни ли мы во Вселенной и что было до появления людей на Земле? Задумывался ли кто-нибудь, как устанавливается возраст найденных в археологических экспедициях важных находок?

Условности в датировках

Существует несколько методов определения датировки дошедших до нас исторических артефактов, однако ни один из них не является точным. А считающийся самым верным радиоуглеродный способ, как было установлено, определит возраст только для последних двух тысяч лет.

Поэтому многие специалисты утверждают, что известная нам датировка является более чем условной, а ученые мира оказались в настоящем тупике из-за невозможности точно установить четкую хронологию развития человечества. Не исключается, что известные всем исторические факты придется рассматривать заново, переписывая многие главы цивилизации, кажущиеся незыблемыми истинами.

Игнорирование свидетельств, рушащих теорию эволюции человека

Современные ученые устанавливают границы эволюции человечества в несколько последних тысячелетий, а до этого, по мнению авторитетных исследователей, был длившийся неопределенное количество времени.

Удивительно, но наука игнорирует зафиксированные археологические артефакты, не вписывающиеся в историю развития жизни на Земле, помогающие скептично взглянуть на устоявшуюся теорию летоисчисления.

Поговорим об удивительных находках, найденных в самых разных точках нашей планеты, вызывающих шок не только у обывателя, но и известных исследователей, не желающих принимать их во внимание как не вписывающиеся в установленные рамки.

Вмурованные в горные породы рукотворные изделия

Одними из самых известных находок становятся изготовленные руками человека предметы, оказавшиеся замурованными в каменном монолите, возраст которого составляет несколько миллионов лет. Например, странные артефакты обнаруживали в известняковых и угольных карьерах в конце XIX века.

Тогда в американской прессе появилась небольшая заметка о найденной золотой цепочке, буквально впаянной в горную породу. По самым скромным предположениям ученых, возраст глыбы превышал 250 миллионов лет. А в научном журнале прошла почти незамеченной статья о весьма странной находке - две половинки сосуда наподобие современной вазы, украшенные цветами, обнаружили после взрыва в карьере. Геологи, тщательно изучившие породу, в которой находился таинственный предмет, установили, что ей около 600 миллионов лет.

Столь необычные артефакты, к сожалению, замалчиваются учеными, ведь они ставят под угрозу теорию происхождения человека, который никак не мог жить в то время. Обнаруженные предметы, нарушающие общепризнанные истины об эволюции, гораздо проще игнорировать, чем попробовать их объяснить с научной точки зрения.

Чандарская плита

Уникальные артефакты появляются достаточно часто, но о них не всегда известно широкому кругу населения. Одной из последних удивившей всех ученых сенсацией стала найденная в Башкирии огромная каменная плита, получившая название Чандарская, на поверхности которой рельефно нанесена карта местности. На ней отсутствует изображение современных дорог, зато вместо них высечены непонятные площадки, позднее признанные аэродромами.

Возраст монолита весом в одну тонну поразил настолько, что находку объявили подарком от пришельцев, которые хотели обжить нашу планету. Во всяком случае, внятного объяснения, как на глыбе, возраст которой определяется в 50 миллионов лет, появились рельефные очертания карты района, от ученых не поступило.

Отрицание высокоразвитой працивилизации

Скептики яростно спорили со вставшей на защиту версии об инопланетянах ученой братией, объясняя все странные находки одной-единственной гипотезой - существованием высокоразвитой цивилизации, погибшей в результате какой-то катастрофы, но оставившей потомкам реальное напоминание о себе. Правда, современная наука жестко отрицает подобные предположения, ломающие рамки предполагаемой эволюции человека, объявляя подобного рода артефакты подделками или ссылаясь на изготовление их внеземными цивилизациями.

По этому поводу даже справедливо высказался физик и исследователь В. Шемшук, вступающий в противоборство с современной наукой: «Многие находки - исторические артефакты, подтверждающие существование древних цивилизаций, объявляются мистификациями или относятся к деятельности инопланетных существ».

Странные подземные ходы

Археологи со всего мира накопили достаточно материала, который плохо вписывается в концепцию развития жизни на Земле. Известны экспедиции на территории Эквадора и Перу, обнаружившие древний многокилометровый лабиринт глубоко под землей.

Исследования археологов были признаны настоящей сенсацией, но в настоящее время доступ к аномальной территории запрещен местными властями, не желающими делиться со всем миром самым сокровенным.

Тайны лабиринта, проложенного по высокоразвитым технологиям

Руководители группы считают, что столкнулись с настоящей которой не разгадана и по сей день. Пройдя огромную сеть ученые обнаружили огромный зал, в котором находились выполненные из настоящего золота статуи животных, в том числе и динозавров. В огромной пещере, напоминающей библиотеку, хранились древние манускрипты с тончайшими листами из металла, на которых были выбиты неизвестные письмена. В центре дальнего зала восседала странная фигура с надвинутым на глаза шлемом, а на шее висела необычная капсула с отверстиями в ней, напоминающая наборный телефонный диск.

Надо отметить, что никаких достоверных свидетельств, кроме описаний археологов, не существует, а руководители экспедиции отказались дать точное местонахождение лабиринта, волнуясь за его сохранность.

Неизвестное происхождение подземного лабиринта

После столь необычных признаний о существовании удивительного подземного мира на местность выезжали другие группы, но только польским ученым удалось найти его и попасть внутрь странного лабиринта. Были вывезены несколько ящиков с экспонатами, но в просторных подземных залах не было обнаружено золотых скульптур и книг, написанных на неизвестном науке языке.

Однако главным результатом всех подземных исследований явилось подтверждение существования многокилометрового лабиринта, проложенного с помощью высоких технологий, которые никак не могли быть применены несколько тысячелетий назад. Необъяснимо, но факт: никто не может пролить свет на происхождение подземных ходов, доступ в которые теперь закрыт.

Официальный «отсчет» развития цивилизации под вопросом

Мало кто знает о существовании «запретной» археологии, основоположником которой является М. Кремо. Американский антрополог и исследователь официально заявил о том, что на основании имеющихся у него данных цивилизация зародилась гораздо раньше, чем об этом говорит официальная наука.

Он упоминает о геологов при раскопках на Урале, не вписывающейся в стандартные понятия об эволюции. Необъяснимые артефакты обнаружились на глубине около 12 метров в слоях почв, возраст которых установлен в пределах от 20 до 100 тысяч лет. Миниатюрные странные спирали размером, не превышающим три миллиметра, нашли в нетронутых слоях почвы, что сразу было зафиксировано геологическим руководством, чтобы избежать в дальнейшем разговоров о фальсификации объектов.

Удивительный состав спиралей

Древние артефакты удивили своим составом: спирали были изготовлены из меди, вольфрама и молибдена. Последний используется в наши дни для упрочнения изделий из стали, а температура его плавления - около 2600 градусов.

Возникает логичный вопрос о том, как же наши предки смогли обработать мельчайшие детали, изготовленные при массовом производстве, ведь соответствующего специального оборудования у них не было. Многие ученые склоняются к мнению, что даже сегодня, при применении высоких технологий, поставить на поток выпуск миллиметровых спиралей нереально.

При первом же взгляде на мелкие детали возникает ассоциация с наночастицами, применяющимися в микроаппаратуре, а некоторые разработки наших ученых подобного рода даже не завершены. Получается, что археологические артефакты, не вписывающиеся в историю развития человечества, изготовлены на производстве, технический уровень которого на порядок выше современного.

Суперцивилизация была?

Находками занимались многие исследователи, признавшие, что вольфрам не может самостоятельно принять спиралевидную форму, и речь здесь идет о молекулярных технологиях, которые никак не могли применяться нашими предками.

Ответ напрашивается один - раскопки археологов в очередной раз всколыхнули разговоры о том, что до нас существовала суперцивилизация, обладающая мощными знаниями и высокими технологиями.

Про эти находки не пишут в газетах, а про исследования ученых мало кому известно. Однако у «запретной» археологии предостаточно доказательств, подтверждающих, что в доисторические времена на нашей планеты жили сверхлюди (или пришельцы), а возраст человечества в десятки раз старше, чем это считается сегодня.

Удлиненные черепа

Мировая наука боится сенсаций, которые поставят под сомнение непреложные истины об этапах эволюции, стараясь замалчивать необъяснимые артефакты. Однако некоторые из них, как, например, удлиненные черепа, становятся известными.

В Антарктиде археологи обнаружили человеческие останки, ставшие настоящей неожиданностью в научном мире. На континенте, считавшемся незаселенным до современной эпохи, нашли странные черепа удлиненной формы, которые переворачивают взгляды на историю человечества. Скорее всего, они принадлежали таинственной группе людей, отличавшихся физическими параметрами от обычных представителей расы.

Ранее такие же черепа нашли в Египте и Перу, что подтверждает версию о контакте между цивилизациями.

Шигирский идол

В конце XIX века недалеко от Екатеринбурга был обнаружен удивительный археологический памятник, выполненный, по данным ученых, в эпоху мезолита. как его назвали ученые, не имеет аналогов во всем мире. Древнейшая деревянная скульптура хорошо сохранилась благодаря тому, что находилась в торфянике, защитившем ее от разложения.

Древние артефакты Гватемалы

Нашли гигантскую голову человека с тонкими чертами лица и направленными в небо глазами. Внешний облик монумента, похожий на белого человека, разительно отличался от представителей доиспанской цивилизации.

Считается, что голова имела и туловище, но точно уже нельзя ничего узнать, так как статуя использовалась во время революции в качестве мишени для стрельбы, и все особенности уничтожены. Изваяние не является подделкой, но вопросы о том, кто ее создал и зачем, остаются долгое время без ответов.

Диск, изображения которого можно рассмотреть только под микроскопом

В Колумбии был обнаружен диск, сделанный из прочного материала, поверхность которого повергла в шок всех исследователей. На ней были нанесены все стадии зарождения и появления человека на свет. Необъяснимо, но факт: изображения процессов прочерчены с ювелирной точностью, их можно рассмотреть лишь под микроскопом. «Генетическому» диску по меньшей мере шесть тысяч лет, и непонятно, как без соответствующих приборов нанесли такой рельеф.

Странно выглядящие головы человека отличаются от обычных изображений, и исследователи гадают, к какому виду относятся эти люди. Археологические артефакты, не вписывающиеся в историю, вызывают множество вопросов. Уже сейчас понятно, что наши предки, авторы этого диска, владели совершенными знаниями, о которых свидетельствует нанесение микроскопических рисунков.

Самолет с необычной формой крыла

Колумбия богата удивительными археологическими находками, и одной из них, самой известной, стал самолетик, выполненный из настоящего золота. Его возраст - около тысячи лет. Удивительно, что форма крыла странного предмета не встречается в природе у птиц. Неизвестно, откуда наши предки взяли особое строение самолетов, которое показалось современникам очень необычным.

Интересные артефакты, хранящиеся в колумбийских музеях, заинтересовали американских конструкторов, создавших известный сверхзвуковой самолет с таким же дельтовидным крылом, как у находки.

Камни провинции Ики

Рисунки на валунах, найденных в провинции Перу, противоречат теории происхождения человечества. Возраст их определить не удалось, но первые упоминания о них известны еще в XV веке.

Вулканическая порода, обработанная до гладкости, покрыта рисунками, на которых люди контактируют с динозаврами, что, по мнению современной науки, просто невозможно.

Простреленный череп неандертальца

Хранит археологические артефакты, не вписывающиеся в историю развития современного человечества. И одним из таких непонятных предметов является череп древнего человека с отверстием от оружием.

Но кто мог больше 35 тысяч лет назад обладать ружьем с порохом, который изобрели гораздо позже?

Версия М. Кремо, рассказавшего о «запрещенной» археологии

Все подобного рода не вписываются в стройную теорию эволюции Дарвина. Тот же самый в своей книге приводит убедительные доказательства, разрушающие современные представления о возрасте человечества. Больше восьми лет исследователь занимался обнаружением уникальных артефактов, сделав свои ошеломляющие выводы.

По его мнению, все находки указывают на то, что первые цивилизации зародились около шести миллионов лет назад и жили на Земле существа, похожие на людей. Однако ученые замалчивают все артефакты, противоречащие официальной версии.

Утверждается, что человек появился сто тысяч лет назад, и никак не раньше. «Только тогда, когда мне представят убедительные данные, как менялась структура ДНК обезьян, чтобы в итоге появились люди, я поверю Дарвину. Но пока этого не сделал ни один ученый», - заявил американский археолог.

В мире существует достаточно доказательств, подтверждающих существование высокоразвитых цивилизаций до появления современного человека. Пока эти артефакты тщательно скрываются, но хочется верить, что в скором времени «запретные» знания откроются всем и подлинная история человечества перестанет быть секретной.

Со времен Дарвина науке более-менее удалось вписать в логические рамки и объяснить большую часть эволюционных процессов, происходивших . Археологи, биологи, и многие другие …ологи сходятся во мнениях, и уверены, что уже 400 - 250 тысяч лет назад на нашей планете процветали зачатки нынешнего социума. Но археология, знаете ли, такая непредсказуемая наука, нет-нет, да и подкидывает все новые находки, которые никак не вписываются в аккуратно сложенную учеными общепринятую модель. Представляем вам 15 самых загадочных артефактов, которые заставили научный мир задуматься о правильности существующих теорий.

1. Сферы из Клерксдорпа .

По приблизительным подсчетам этим загадочным артефактам около 3 миллиардов лет. Они представляют собой дискообразные и сферические объекты. Гофрированные шары находят двух видов: одни из голубоватого металла, монолитные, с вкраплениями белого вещества, другие, наоборот, полые, а полость заполнена белым губчатым материалом. Точное количество сфер никому неизвестно, так как шахтеры с помощью до сих пор продолжают добывать их из скалы, вблизи города Клерксдорп, расположенного в ЮАР.

2 . Камни Дропа .

В горах Баян-Кара-Ула, которые расположены в Китае, была сделана уникальная находка, возраст которой 10 - 12 тысяч лет. Камни Дропа, исчисляемые сотнями, походят на грампластинки. Это каменные диски с отверстием посередине и нанесенной на поверхность спиралевидной гравировкой. Некоторые ученые склонны считать, что диски служат носителями информации о внеземной цивилизации.


В 1901 году Эгейское море открыло ученым тайну затонувшего римского корабля. Помимо прочих уцелевших древностей был найден загадочный механический артефакт, который был изготовлен около 2000 лет назад. Ученым удалось воссоздать сложнейшее и новаторское для того времени изобретение. Антикитерский механизм использовался римлянами для астрономических исчислений. Что интересно, используемую в нем дифференциальную передачу изобрели только в XVI веке, а искусность миниатюрных деталей, из которых был собран удивительный прибор, не уступает мастерству часовщиков XVIII века.

4. Камни Ика.


Обнаружены в перуанской провинции Ика хирургом Хавьером Кабрерой. Камни Ика — это обработанная вулканическая порода, покрытая гравюрами. Но вся загадка в том, что среди изображений встречаются динозавры (бронтозавры, птерозавры и трицерапторы). Быть может, несмотря на все доводы ученых антропологов, уже процветали и занимались творчеством в те времена, когда по земле бродили эти гиганты?


В 1936 году в Багдаде обнаружили странного вида сосуд, закупоренный бетонной пробкой. Внутри загадочного артефакта находился металлический стержень. Последующие опыты показали, что сосуд выполнял функцию древней батарейки, так как наполнив конструкцию, подобную багдадской батарейке, электролитом доступным для того времени, возможно получить электричество в 1 В. Теперь можно поспорить, кому принадлежит титул основоположника учения об электричестве, ведь багдадская батарейка на 2000 лет старше Алессандро Вольта.

6. Древнейшая «свеча зажигания».


В горах Косо в Калифорнии экспедицией, которая выискивала новые минералы, был найдет странный артефакт, своим видом и свойствами он сильно напоминает «свечу зажигания». Несмотря на ветхость с уверенностью можно различить керамический цилиндр, внутри которого находится намагниченный металлический двухмиллиметровый стержень. А сам цилиндр заключен в медный шестиугольник. Возраст загадочной находки заставит удивиться даже самого заядлого скептика - он составляет более 500 000 лет!


Триста каменных шаров, разбросанных по побережью Коста-Рики, разнятся и по возрасту (от 200 года до н. э. до 1500 года н. э.), и по размеру. Тем не менее, ученым до сих пор не ясно, как именно древние люди их изготовляли и для каких целей.

8. Самолеты, танки и подлодки Древнего Египта.



То, что египтяне возвели , сомнений нет, но могли ли те же самые жители Египта додуматься сконструировать самолет? Таким вопросом задаются ученые с тех пор, как в 1898 году в одной из египетских пещер был обнаружен загадочный артефакт. По форме устройство похоже на аэроплан, и, при задании ему начальной скорости, оно вполне могло совершить полет. О том, что в эпоху Нового царства египтянам были известны такие технические изобретения как дирижабль, вертолет и подводная лодка рассказывает на потолке храма, расположенного рядом с Каиром.

9. Отпечаток ладони человека, возрастом 110 миллионов лет .


И совсем это не возраст для человечества, если взять и приплюсовать сюда такой загадочный артефакт, как окаменевший палец из арктической части Канады, принадлежащий человеку и имеющий такой же возраст. А найденный в штате Юта отпечаток ноги, да не просто ноги, а обутой в сандалию, возрастом 300 - 600 миллионов лет! Диву даешься, так когда же зародилось человечество?

10. Металлические трубы из Сен-Жан-де-Ливе .


Возраст породы, из которой извлекли металлические трубы, составляет 65 миллионов лет, следовательно, и артефакт изготовлен тогда же. Ничего себе железный век. Еще одну странную находку добыли из шотландской скалы, относящейся к нижнему девонскому периоду, то есть 360 - 408 миллионов лет назад. Этим загадочным артефактом был металлический гвоздь.

В 1844 году англичанин Дэвид Брюстер сообщил, что в одной из шотландских каменоломен, в глыбе песчаника, обнаружен железный гвоздь. Шляпка его так «вросла» в камень, что заподозрить фальсификацию находки было не возможно, хотя возраст песчаника, относящегося к девонскому периоду, составляет около 400 млн. лет.

Уже на нашей памяти, во второй половине ХХ века, сделана находка, объяснить которую учёные не могут до сих пор. Близ американского городка с громким названием Лондон, в штате Техас, при раскалывании песчаника ордовикского периода (палеозой, 500 млн. лет назад), обнаружили железный молоток с остатками деревянной рукояти. Если отбросить человека, которого в ту пору не было, получается, что трилобиты и динозавры плавили железо и пользовались им в хозяйственных целях. Если отбросить и глупых моллюсков, то нужно как-то объяснять находки, например, такие, как эта: в 1968 году французы Дрюэ и Сальфати обнаружили в каменоломнях Сен-Жан-де-Ливе, во Франции, металлические трубы овальной формы, возраст которых, если датировать по меловым пластам, составляет 65 миллионов лет — эпоха последних рептилий.

Или вот такую: в середине XIX века в штате Массачусетс проводились взрывные работы, и среди осколков каменных глыб был обнаружен металлический сосуд, который разорвало пополам взрывной волной. Это была ваза высотой около 10 сантиметров, изготовленная из металла, напоминающего по цвету цинк. Стенки сосуда украшали изображения шести цветков в виде букета. Горная порода, в которой хранилась эта диковинная ваза, относилась к началу палеозоя (кембрий), когда на земле едва зарождалась жизнь — 600 млн. лет назад.

Нельзя сказать, что учёные и вовсе набрали в рот воды: приходилось читать, что гвоздь и молоток могли попасть в щель и быть залиты почвенными водами, с формированием вокруг них, со временем, плотной породы. Пусть даже ваза провалилась вместе с молотком, но трубы во французских каменоломнях никак не могли попасть на глубину случайным образом.

11. Железная кружка в угле

Не известно, что бы сказал учёный, если в угольной глыбе, вместо отпечатка древнего растения, нашёл бы… железную кружку. Датировал бы угольный пласт по человеку из железного века, или по-прежнему, каменноугольным периодом, когда даже динозавров не было? А такой предмет был найден, и до недавних пор та кружка хранилась в одном из частных музеев Америки, в Южном Миссури, хотя со смертью хозяина, след скандального предмета затерялся, к великому, надо заметить, облегчению учёных мужей. Впрочем, осталась фотография.

При кружке имелся документ следующего содержания, подписанный Фрэнком Кенвудом: «В 1912 году, когда я работал на муниципальной электростанции города Томаса, штат Оклахома, мне попалась массивная глыба угля. Она была слишком большой, и мне пришлось разбить ее молотом. Из глыбы выпала вот эта железная кружка, оставив после себя выемку в угле. Очевидцем того, как я разбивал глыбу и как из нее выпала кружка, был сотрудник компании по имени Джим Столл. Мне удалось выяснить происхождение угля - его добыли в шахтах Уилбертона, в Оклахоме». По мнению учёных, уголь, добываемый в шахтах Оклахомы, насчитывает 312 миллионов лет, если, конечно, не датировать по кружке. Или человек жил вместе с трилобитами — этими креветками прошлого?

12.Нога на трилобите

Окаменевший трилобит. 300 млн. лет назад.

Хотя имеется находка, говорящая именно об этом — трилобит, раздавленный башмаком! Обнаружил окаменелость страстный любитель моллюсков Уильям Майстер, осматривавший в 1968 году окрестности Антилоп-Спринг, в штате Юта. Он расколол кусок глинистого сланца и увидел следующую картину (на фото — расколотый камень).

Виден отпечаток башмака правой ноги, под которым оказались два маленьких трилобита. Учёные объясняют это игрой природы, и готовы поверить в находку лишь при наличии целой цепочки подобных следов. Майстер — не специалист, а чертёжник, в свободное время ищущий древности, но рассуждение его здраво: отпечаток башмака найден не на поверхности затвердевшей глины, а после раскалывания куска: скол же пришёлся вдоль отпечатка, по границе уплотнения, вызванного давлением обуви. Однако с ним не хотят говорить: ведь человек, согласно эволюционной теории, не жил в кембрийский период. Тогда даже динозавров не было. Или… геохронология ложна.

13.Подошва туфли на древнем камне

В 1922 году американский геолог Джон Рейд вёл поиск в штате Невада. Неожиданно для себя он обнаружил на камне чёткий отпечаток подошвы обуви. До сих пор сохранилась фотография этой чудной находки.

В том же 1922 году в «Нью-Йорк Санди Америкэн» появилась статья, написанная доктором У. Баллоу. Он писал: «Некоторое время назад известный геолог Джон Т. Рэйд, во время поисков окаменелостей, неожиданно замер в смущении и удивлении перед скалой под ногами. Там было то, что похоже на человеческий отпечаток, но не голой ступни, а подошвы туфли, которая превратилась в камень. Передняя часть исчезла, но сохранила контур, по крайней мере, двух третей подошвы. Вокруг контура шла хорошо различимая нить, которая, как оказалось, присоединяла к подошве рант. Так была найдена окаменелость, которая является сегодня самой большой тайной для науки, так как она найдена в скале, которой, по крайней мере, 5 миллионов лет».
Геолог отвёз вырезанный кусок породы в Нью-Йорк, где её осмотрели несколько профессоров из Американского музея естественной истории и геолог из Колумбийского университета. Их вывод был однозначен: породе — 200 миллионов лет — мезозой, триасовый период. Однако сам отпечаток был признан, как этими, так и всеми остальными учёными головами… игрой природы. Иначе бы пришлось признать, что люди в обуви, шитой нитками, жили с рядом динозаврами.

В 1993 году Филипп Риф оказался обладателем еще одной удивительной находки. При прокладывании тоннеля в горах штата Калифорния были обнаружены два загадочных Цилиндра, они напоминают так называемые «цилиндры египетских фараонов».

Но по своим свойствам совершенно отличаются от них. Состоят они наполовину из платины, наполовину из неизвестного металла. Если их нагреть, например, до 50°С, то они сохраняют эту температуру несколько часов, в независимости от температуры окружающий среды. Потом почти мгновенно остывают до температуры воздуха. Если через них пропустить электрический ток, то они меняют цвет с серебристого на черный, а после снова приобретают исходный цвет. Несомненно, цилиндры хранят в себе и другие тайны, которые еще предстоит открыть. Согласно радиоуглеродному анализу, возраст этих артефактов около 25 миллионов лет .

Согласно наиболее общераспространенной истории, был в 1927 г. найден английским исследователем Фредериком А. Митчел-Хеджесом среди руин майя в Лубаантун (современный Белиз).

Другие утверждают, что ученый купил этот предмет на аукционе “Сотбис” в Лондоне в 1943 г. Как бы там ни было в действительности, этот череп из горного хрусталя выгранен столь совершенно, что он представляется бесценным произведением искусства.
Итак, если считать верной первую гипотезу (согласно которой череп является творением майя), то на нас обрушивается целый дождь вопросов.
Ученые считают, что Череп судьбы в некотором смысле является технически невозможным. Имея вес почти 5 кг, и будучи идеальной копией женского черепа, он обладает законченностью, которой было бы невозможно достичь без использования более-менее современных способов, способов, которыми владела культура Майя и о которых мы не знаем.
Череп идеально отшлифован. Его челюсть представляет собой отдельную от остальной части черепа шарнирную часть. Он на протяжении долгого времени привлекал (и, вероятно, будет продолжать это делать в несколько меньшей степени) специалистов из различных дисциплин.
Также следует упомянуть о неослабевающем приписывании ему группой эзотериков сверхъестественных способностей, таких как телекинез, испускание необычного аромата, изменения цвета. Существование всех этих свойств труднодоказуемо.
Череп подвергали различным анализам. Одной из необъяснимых вещей является то, что выполненный из кварцевого стекла, и, следовательно, имеющий твердость 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10), череп смогли вырезать без таких твердых режущих материалов, как рубин и алмаз.
Исследования черепа, которые в 1970-х проводила американская компания Hewlett-Packard, определили, что для того, чтобы достичь такого совершенства, его должны были бы шлифовать песком на протяжении 300 лет.
Могли ли майя преднамеренно спроектировать работу такого типа, срок завершения которой был бы запланирован через 3 века? С уверенностью можно сказать только о том, что Череп судьбы не является единственным в своем роде.
Несколько таких предметов были найдены в различных местах планеты, и созданы они из других, подобных кварцу, материалов. К их числу относится и обнаруженный в районе Китая/Монголии целый скелет из жадеита, выполненный в меньшем масштабе чем человеческий, согласно оценкам, прибл. в 3500-2200 гг. до н.э.
Существуют сомнения в подлинности многих из этих артефактов, но есть что-то, что является бесспорным: хрустальные черепа продолжают доставлять удовольствие смелым ученым.

17. Кубок Ликурга

Римский кубок, изготовленный около 1600 лет назад, может быть примером нанотехнологий, считают эксперты. Таинственный Кубок Ликурга, сделанный из дихроичного стекла, способен менять цвет с зеленого на красный, в зависимости от освещения.

При создании чаши, которая выставлена в Британском музее в Лондоне, были использованы технологии, которые сейчас называют нанотехнологииями - контролируемое манипулирование материалами на атомном и молекулярном уровне. Эти технологии, по мнению ученых, могут быть использованы в различных областях – от диагностики заболеваний до выявления бомб в аэропортах.

Разгадать тайну изменения цвета чаши ученым удалось только в 1990-м году, после долгих лет безрезультатных попыток. После изучения осколков стекла под микроскопом, ученые обнаружили, что римляне пропитали его частицами серебра и золота, которые измельчили на чрезвычайно крошечные частицы – около 50 нанометров в диаметре – в тысячу раз меньше, чем кристаллик соли.

Точное соотношение металлов и столь тщательное измельчение привело экспертов к выводу, что римляне были пионерами нанотехнологий, поскольку они действительно знали, что делали.

Археолог Йен Фристоун из Университетского колледжа в Лондоне, который исследовал чашу и ее необычные оптические свойства, называет создание кубка "удивительным подвигом". Кубок меняет цвет в зависимости от того, с какой стороны наблюдатель на него смотрит.

Чаша, по всей видимости, использовалась для употребления напитков в исключительных случаях, и как считают эксперты, ее цвет менялся в зависимости от напитка, которым ее наполняли.

Лю Ган Логан, инженер и эксперт по нанотехнологиям из Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейн рассказал: "Римляне знали, как сделать и использовать наночастицы для создания произведений искусства".

Конечно, ученые не могли исследовать единственный в своем роде кубок и наполнять его различными жидкостями. А потому они были вынуждены заново воссоздать Кубок Ликурга, нанеся на стекло микроскопические частицы золота и серебра. После этого исследователи поэкспериментировали с различными жидкостями с целью выяснить, как будет меняться его цвет. Новый кубок, заполненный водой, как выяснили ученые, светится голубым, а при заполнении маслом – ярко-красным.


Top