Правила игры в шахматы для начинающих. Игра в шахматы для начинающих детей. Легенда о появлении шахмат

Правила игры в шахматы для начинающих

Вы наверняка слышали, что шахматы развивают мышление, наблюдательность, умение оценивать ситуацию, иначе не открыли бы эту статью. Sovsport . ru постарался обобщить правила игры в шахматы для начинающих – если раньше вы никогда не играли в эту игру, то самое время научиться.

Если играли мало и давно – то сможете освежить свои знания. Если хотите научить своих детей – мы попробуем помочь.

Наставник Для нас тренер по шахматам намного превосходит обучение шахматным стратегиям и игровому плану. Помимо тонкой настройки навыков, наставник держит ученика сосредоточенным на цели, чтобы достичь преимущества перед конкурентами. У нас есть хорошо опытные тренеры для детей, а также для взрослых. От начинающих до шахматных мастеров у нас есть программы для всех уровней. Наша онлайн-шахматная школа гордится созданием нескольких национальных чемпионов и великих мастеров.

Наши уроки по шахматам настраиваются в соответствии с вашим возрастом, навыками, временем и личными предпочтениями. Установив тренера, подходящего для вашего уровня, мы гарантируем, что вы не вносите плату за онлайн-уроки шахмат и тренер, подходящий для уровня, намного превышающего ваш.

ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ ШАХМАТ

Если вы собираетесь объяснить правила игры в шахматы для детей, то попробуйте сначала увлечь их легендой о возникновении шахмат.

Давным-давно, около двух тысяч лет назад, когда не было еще ни айпадов, ни даже телевизоров, жил и правил в Индии деспотичный и легкомысленный раджа Баграм, который постоянно развлекался тем, что воевал с соседями. И один из его приближенных по имени Назир решил отвлечь правителя от войн игрой, которую он придумал, и заодно показать, что король мало что значит без поддержки своих подчиненных.

Интерактивные онлайн-уроки шахмат с аудио и видео. Мы используем современные программные технологии, разработанные для того, чтобы помочь игроку в шахматной стратегии и навыках на всех уровнях. Наш высокотехнологичный виртуальный класс класса действительно перенесет вас в класс, совместно используемый с другими учащимися и тренером. Вы можете играть в шахматы онлайн и взаимодействовать с вашим противником.

Достичь более высоких уровней. Если вы хотите точно настроить свои навыки в целом или хотите уточнить конкретный план игры для шахматных открытий или финал, наши программы будут соответствовать обоим. Будьте частью шахматного сообщества. Для тех, кто увлечен этой умственной битвой, не только зрители или игроки; присоединяйтесь к нам, чтобы быть частью шахматного сообщества. В качестве участника нашего сайта вы можете высказать свои мнения по блогам, следить за последними событиями в шахматах, участвовать в форумах и участвовать в различных смежных мероприятиях.

В этой игре на 64-клеточной доске, помимо короля, размещались и воевали пехота и конница, слоны и крепости – всё как в настоящей армии Баграма, поэтому игра ему очень понравилась.

Он спросил Назира, какую награду он хочет за свое изобретение.

«Положи на первую клетку доски 1 зернышко пшеницы, на вторую – 2, на третью опять в два раза больше, то есть 4, на четвертую – 8 и так далее, пока не заполнишь все 64 клетки», – ответил мудрец.

Вы можете видеть своих одноклассников, слышать их и также взаимодействовать с ними. Ваш онлайн-тренер будет следить за вашими движениями и делится своими взглядами, как с реальными настройками жизни. Этот виртуальный опыт обогатит ваши навыки намного выше мастерства простых онлайн-шахматных классов. Вы также можете проверить свои навыки в онлайн-играх в шахматы и следить за тем, как ваш противник сражается с вами. Мы все собраны для страсти игры, которая помимо радости игры обогащает вашу жизнь несколькими способами.

Этот умственный бой усиливает ваше внимание, учит вас анализировать ситуацию и готовить стратегию борьбы с ней. Наряду с радостями победы, он также учит вас столкнуться с неудачами. Независимо от того, являетесь ли вы взрослым или ребенком, хотите научиться игре ради радостей или желать обострить свои интеллектуальные способности, мы разработаем идеальную программу в соответствии с вашими потребностями. Основные правила для новичков в шахматы Шахматы были популярной игрой с древних времен. Если вы не знаете, как игра играется, вы можете проверить правила игры в шахматы в следующем разделе. Он будет иметь два разных цвета: белый и черный. Иногда люди могут использовать разные цветные шахматные фигуры, где один цвет будет темнее, а другой светлее. Всегда тот, кто держит светлые шахматные фигуры, начнет игру. Существуют различные правила игры в шахматы, и для новичков это будет трудно узнать. Следующее, что вам нужно посмотреть в шахматы, - это доска, в которой вы играли в игру. Он будет иметь 8 строк и 8 столбцов, объединенных в доску. На шахматной доске ящики будут иметь альтернативные цвета белого и черного цветов. У двух игроков будут свои шахматные фигуры в двух последних двух строках. Шахматная игра будет использовать 6 различных шахматных фигур в игре. Это король, королева, епископ, рыцарь, ладья и пешка. Оба игрока будут иметь одинаковые наборы этих шахматных фигур. В составе шахматной доски будет 8 пешек в первом ряду, а задний ряд будет состоять из пары ладьи, короля и епископа с королем и королевой в центре. У пар будет каждая из шахматных фигур с обеих сторон. Теперь вы бы узнали основные шахматные фигуры и их позиции, а следующее, что вы должны знать, каковы движения каждой шахматной фигуры в игре. Чтобы начать с ходов шахматных фигур, вы можете сначала узнать о ходах пешки. Перемещение пешки будет одним пространством вперед и атакует врага по диагонали. На начальном этапе он может пройти два шага вперед. Ладьи могут перемещаться по любому числу блоков по прямой линии по всем сторонам. Епископы могут перемещать любое количество пространств по диагонали вперед и назад. Королева может двигаться в любом направлении, и король может двигаться и атаковать врага на одном месте в любом направлении. Вы должны захватить вражеские шахматные фигуры и атаковать вражеского короля. Если у вражеского короля нет шага к движению, а не к захвату, вы попали к матчу. Это правила игры в шахматы. Вы ищете лучшее место, чтобы научиться играть в шахматы? Тогда как вы играете в шахматы, это лучшее место, которое предлагает всю информацию о шахматах от базовых правил для новичков до продвинутых ходов для экспертов.

  • Большинство людей будут знать, как играть в шахматы.
  • Для новичков будет сложно пройти поток игры.
  • В шахматах первое, что вам нужно посмотреть, это цвет шахматных фигур.
Армии, сражающиеся друг с другом на доске, состоят из черно-белых фигур.

«Плохо ты думаешь о моей щедрости! Разве это достойная награда? Ладно, получишь ты свой мешок пшеницы!» – махнул рукой Баграм.

Но когда придворные математики посчитали, сколько зернышек должен отдать Баграм Назиру, то получилось огромное количество – 18 446 744 073 709 551 615! Это больше, чем песчинок в самой большой пустыне нашей Земли Сахаре! После этого раджа понял, как умен Назир, и еще больше зауважал игру, которую он придумал.

Белые части образуют одну сторону, а черные - антагонистическую сторону. Обе стороны кратко называются белыми и черными. Таким образом, раскраска пьесы, безусловно, определяет ее послушание и верность. Кусок никогда не отступает противнику и не восстает; он верен смерти. Правда, если он падает в бою, он блуждает с доски только в коробку, где захваченные части сохраняются до следующей игры; то он празднует весёлое и обнадеживающее воскресение.

У белых и черных есть равные силы. У каждого есть король, королева, две ладьи, два епископа, два рыцаря и восемь пешек. Поэтому каждая из сторон считает шестнадцать штук. Кусочки стоят на доске, пока они не будут захвачены, каждая часть на одном квадрате, никакие две части на игровом квадрате. В начале игры куски помещаются в определенное положение, показанное ниже, а затем они перемещаются, игроки перемещаются поочередно. Таким образом, борьба шахматных фигур происходит в соответствии с определенными правилами, пока король партии не будет захвачен силой или участники не согласятся на нарисованный вопрос.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Правила игры в шахматы уточнялись еще много веков, но в своей классической версии устоялись уже несколько веков назад. Игра проходит на доске, состоящей из 64 чередующихся черно-белых клеток. Расставлять фигуры нужно начинать, когда лежащая перед вами доска в ближнем правом углу имеет белую клетку.

В вашей армии 16 фигур – король, ферзь (королева), 2 коня, 2 слона, 2 ладьи и 8 пешек. В ближнем к вам ряду по краям ставятся ладьи, потом, ближе к центру, кони, потом слоны.

Куски обычно вырезаны из дерева. Король имеет вид коронованного монарха, королева несет меньшую корону, ладьи или замки предполагают прочные замки, у епископов есть характерный головной убор, рыцари показывают голову лошади, а Пешка - как человек без различия, человек толпы, обычный солдат.

Этот шаг состоит в передаче части с одного квадрата на другой. Белый «перемещает» белый кусочек, черный - черный. Все это выполняется в соответствии с фиксированными правилами, которым игрок вынужден подчиняться. Король перемещается со своей площади на соседний квадрат, Грач в своей линии или ряду, епископ по диагонали, королева может двигаться как ладья или епископ, рыцарь прыгает в том, чтобы сделать самый короткий ход, который не является прямым, и Пешка движется на один квадрат прямо вперед. Но такие действия разрешены только в том случае, если квадрат, на котором участок земли пуст или занят враждебным предметом.

Оставшиеся две клетки занимают король и ферзь, причем запомнить их местоположение легко по фразе «ферзь любит свой цвет». То есть белый ферзь стоит на белом поле (а белый король – на черном), а черный ферзь – на черном, оставляя белое поле для черного короля. Второй ряд от игроков целиком занимают пешки.

Первый ход делают белые. За один ход можно двигать только одну фигуру на любое допустимое для нее число клеток. Если ваша фигура «приземляется» на ту клетку, где стоит фигура противника, то его фигура «погибает» и убирается с доски.

Более того, ладьи, епископа и королевы мешают их движению, как только они набегают на оккупированную площадь. Однако ладья, епископ или королева могут «захватить» препятствие, если оно является враждебным предметом, путем размещения движущегося предмета на площади, занимаемой препятствием, и удаления последнего в ящик. Кроме того, другие фигуры, король, рыцарь и пешка, могут захватить враждебных людей; Короля или Рыцаря, когда они имеют право перейти на площадь, принадлежащую враждебному человеку, Пешка, однако, не так, а с диагональным движением вперед на соседний квадрат.

Цель игры – «захватить» чужого короля раньше, чем чужая армия «захватит» вашего. Ситуация, когда король соперника находится под ударом любой из ваших фигур, но может спрятаться на соседнюю клетку или за другую фигуру, называется «шах». А если он под ударом и укрыться ему некуда, это значит вы поставили «мат» и одержали победу.

КАК ХОДЯТ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ

Все куски подлежат захвату, кроме короля. Его жизнь священна, игрок должен защищать ее, она гибнет только тогда, когда никакой возможный ресурс не может спасти ее от захвата. Всякий раз, когда это происходит, игра заканчивается; игрок, который не может спасти своего короля от захвата, является «Шахматистом» и теряет игру.

Эти правила не являются полными, кроме того, они слишком кратки, поэтому читателя нельзя ожидать, чтобы получить четкую концепцию через них, но они служат первым шагом в том, что они создают яркое впечатление о шахматной борьбе. Теперь мы рассмотрим их подробно и подробно, чтобы осветить различные логические последствия, которые приходят в игру.

Чтобы показать, как двигаются по доске шахматные фигуры, нет ничего лучше, чем представить эту часть правил игры в шахматы в картинках. Но для начала надо запомнить: по правилам, если ты взялся за какую-либо фигуру, то совершить ход ты должен именно ей.

Король. Двигается на одну клетку в любом направлении. Исключение – рокировка (о ней ниже). Терять короля нельзя, поэтому король никогда не может двигаться на ту клетку, которая находится под ударом чужой фигуры.

Король может перейти от квадрата, который он занимает, к любому квадрату, удовлетворяющему следующим условиям. Сосед на площади оккупации. Не занят человеком своей партии. Не угрожает какой-либо враждебной штукой. Но этот шаг не разрешается, если. Король находится в «Проверить», то есть угрожает захватом.

Король или ладья уже сделали ход. Движение ладьи затруднено. Король или ладья после Кастлинга будут подвергнуты захвату. То, что было сказано здесь в сухих словах, теперь может быть представлено наглядно. На другие квадраты он не может двигаться, поскольку они не являются соседями его нынешней резиденции. Его король «проверен», потому что угрожает Белая Королева. Таким образом, Король не может быть спасен, «Проверка» - это «Мате», «Матч»; Черный проиграл игру. Два короля и четыре ладьи все еще стоят там, где они стояли в начале игры.

Если ваш соперник случайно поставил короля на ту клетку, куда он не мог ходить, не кричите «Ха-ха, я выиграл!», а поставьте его фигуру назад и объясните, в чем он ошибся.

Ферзь. Самая сильная фигура. Двигается на любое количество клеток в любом направлении.

Слон. Двигается на любое количество клеток по любой диагонали. Как можно заметить, один слон начинает игру на клетке белого цвета (и он никогда не может оказаться на черной), а другой стартует на черной (и никогда не перепрыгнет на белую).

Предположим, что до сих пор ни одна из этих частей не двигалась. Название «Замок» редко используется в современной шахматной литературе для этой пьесы. В этом положении на борту находятся два королевы, ладья, епископ и два короля. Белая Королева, однако, имеет очень ограниченный диапазон, потому что она «закреплена» ладьей.

Здесь четыре Рыцаря на доске, и Грач, и Епископ, и два Короля. Самый короткий прыжок на шахматной доске - это взять два квадрата в строке или ряду и один квадрат перпендикулярно к нему. Здесь вы видите 16 пешек, поэтому все, что было в коробке, и два ладьи, один епископ, один рыцарь, кроме двух царей. В начале игры белые пешки размещаются на втором ряду, а черные пешки - на седьмом ряду; оттуда они двигаются или захватывают вперед против врага, белые пешки снизу вверх, черные пешки в противоположном направлении.

Конь. Самая необычная фигура – двигается буквой «Г», то есть на две клетки в любую сторону, потом делает поворот на 90 градусов в любую сторону и ходит еще на одну клетку. При этом конь единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие.

Ладья. Двигается по прямой – то есть вперед, назад или в любую сторону на любое количество клеток.

Пешка. Самые простые солдаты вашей армии могут двигаться только вперед. При первом своем движении они могут шагнуть либо на одну, либо на две клетки.

А вот в дальнейшем они шагают осторожно – на одну клетку и не больше. Но если перед ними стоит чужая фигура, то атаковать ее они не могут. Почему?

Потому что пешки атакуют чужие фигуры тоже шагом на одну клетку, но не прямо, а по диагонали!

Однако, как нередко пишут в правилах игры в шахматы для детей, у медленной и неповоротливой пешки есть мечта, которую ей иногда удается осуществить. Если она дойдет до противоположного края доски, то может превратиться в любую другую фигуру (кроме короля и самой себя, то есть пешки). Обычно пешку производят в ферзи, поскольку, как вы уже знаете, это самая мощная фигура.

С пешкой связано так называемое «взятие на проходе», о чем мы расскажем ниже.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХОДЫ

Специальных ходов два. Опять-таки, для наглядности объясним эти нюансы правил игры в шахматы на картинках.

Первый специальный ход называется «рокировка». Если король и ладья еще не двигались с начала партии и между ними нет других фигур, то они могут совершить рокировку. Для этого король делает два шага навстречу ладье, а она «перепрыгивает» через него.

При этом ни клетка, на которой стоял король, ни клетка, которую он пересек, ни клетка, на которую он встал, не должны находиться под ударом фигур противника.

«Взятие на проходе» касается первого хода пешки, когда она двинулась на две клетки сразу. Если пешка – допустим, белого цвета – шагнула на две клетки и при этом поравнялась с черной пешкой противника, то игрок черными фигурами следующим может двинуть свою пешку на ту клетку, которую только что перепрыгнула белая пешка, и убрать резвую противницу с доски. Но если он этот ход не делает сразу, то в дальнейшем уже не может претендовать на «съедение» белой пешки.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

Как уже отмечалось, игра заканчивается, когда король одного из шахматистов находится под ударом и не может от него «сбежать» или защититься другой фигурой. Эта называется «поставить мат». Тот, кому удалось загнать чужого короля в такую ловушку, объявляется победителем.

Партия также может закончиться победой одного из участников, если другой сам заявит о своей капитуляции.

Если король одного из участников партии не находится под ударом, но этот участник не может пойти ни одной из фигур, то такая ситуация называется «патом», и в матче объявляется ничья. Кроме того, ничья фиксируется, если случается троекратное повторение позиции (не обязательно в течение трех ходов кряду) или если на доске не осталось фигур, достаточных для мата (например, короли и одна легкая фигура у одного из соперников, то есть конь или слон).

СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ В ШАХМАТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Вышесказанного достаточно, чтобы вы сели играть в шахматы – с другом, с ребенком или же просто с компьютерной программой. Но, чтобы играть успешно, требуется как минимум учитывать кое-что еще.

Во-первых, всегда думайте: почему противник пошел так или иначе? Что он замышляет? Если вы разгадаете его замысел, то с большой вероятностью сумеете найти защиту.

Во-вторых, старайтесь разработать свой план. К примеру, нет смысла просто так ставить «шах», просто чтобы гордо произнести это слово, если соперник легко может защититься от вашего одиночного выпада. А вот если вы начнете атаковать вражеского короля сразу несколькими фигурами вашей «армии», то это будет иметь куда больший эффект.

В-третьих, знайте ценность каждой фигуры. Глупо «съесть» чужую пешку, чтобы тут же потерять своего ферзя. При размене фигур учитывайте их условную цену: конь и слон стоят примерно трех пешек, ладья – шесть, ферзь – девять.

Король, как вы понимаете, бесценен.

В-четвертых, стремитесь контролировать центр доски, как минимум центральные четыре клетки. Фигуры в углах и на краях менее поворотливы, они меньше вовлечены в игру. Именно поэтому, кстати, не тяните с вводом в игру значимых фигур – одними пешками инициативу не выиграешь!

В-пятых, помните, что «сдвоенные» пешки (то есть стоящие на одной линии, после того как вы «съели» фигуру противника с помощью одной из них) не могут защищать друг друга. Особенно важно это в конце игры.

В-шестых, всегда думайте о безопасности короля! Как бы уверенно не выглядело положение ваших фигур на доске, все это будет бесполезно, если ваш король окажется под ударом и не сможет его избежать.

И самое главное – получайте удовольствие!


Шахматы – это увлекательная настольная игра, которая имеет многолетнюю историю.

Перед тем, как научиться играть в шахматы, нужно узнать, какая может быть польза от этой игры для человека.

Шахматы – это вам не «Dota » и не «World of Tanks » , где нужно расслабленно сидеть и не думать, шахматы — это настольная игра, которая требует умственного обдумывания.

Большинство из нас видели эту игру, но мало, кто интересовался, как в нее играть и какая от нее польза.

Сама по себе настольная игра уже ДАВНО потеряла свою популярность в кругах молодежи, и привлечь детей и подростков к данному виду развлечения трудно, тем более в эпоху компьютерных игр.

На наш взгляд, некоторую молодежь можно привлечь к данной игре за счет объяснения им пользы шахмат для головного мозга.

Итак, что развивают шахматы у детей и взрослых?

  1. Шахматы развивают логическое мышление;
  2. Шахматы развивают интеллект.

1. Шахматы развивают логическое мышление

Шахматы развивают логику, так как во время игры вы можете находить более выгодное решение для определенных действий в будущем. Вы, в отличие от остальных, научитесь уметь просчитывать все ваши дальнейшие действия на 7-8 шагов вперед.

Логическое мышление позволит вам во всем находить причинно-следственную связь и находить суть вещей. Все это вам поможет быть дальновидным и прагматичным для политики, экономики и любой другой важной для общества деятельности.

2.Шахматы развивают интеллект

Настольная игра позволяет вам очень четко сосредоточиваться на, каких либо вещах, данное умение очень полезное для любой работы и задач.

Любые действия заставляют игрока запоминать свои ходы и местоположение фигур, и такой процесс развивает память, которая необходима успешным людям.

Обучение игры в шахматы

У некоторых читателей уже, наверняка, появилась мотивация узнать о том, как хорошо и быстро научиться играть в шахматы с нуля? Для таких людей мы попытаемся провести обучение шахматам.

Можно научиться играть в шахматы разными способами, можно пойти в шахматные секции или можно научиться играть самостоятельно.

Но, раз вы нашли эту статью, то для вас выгоднее научится играть самому и без денежных затрат.


Правила игры в шахматы

В шахматной партии, каждый игрок делает шаг своей фигурой по одному ходу поочередно.

Первым, всегда, начинает тот игрок, у которого фигурки белого цвета.

Цель игры ­– сделать мат для вражеского короля.

Шах – это нападение на короля любой вражеской фигуркой.

Мат – это нападения на короля, в котором игрок не может спасти короля от нападения.

На некоторых шахматных досках изображены вертикально цифры и горизонтально буквы напротив всех черных и белых квадратиков.

Данные цифры и буквы служат для удобства перемещения фигурок по игровому полю.

В настольной игре принимают участие ДВЕ стороны (игроки), каждый из которых имеет:

  • ВОСЕМЬ пешек;
  • ДВЕ ладьи (в углах доски);
  • ДВА коня (возле ладьи);
  • ДВА слона (возле коней);
  • ОДИН ферзь (в центре доски);
  • ОДИН король (в центре доски).

Все фигуры имеют способности уничтожать фигуры противника для того, что бы добраться до короля.

Пройдемся коротко по каждой фигурке.

Пешка – самая простая фигурка, которая может ходить на одно поле и только вперед по клеточкам (вертикально).

Пешка не может ходить горизонтально, назад, а также перепрыгивать через другие фигуры.


Ладья – фигурка, которая может двигаться прямыми линиями вперед, назад, влево и вправо на, абсолютно, любое клеточное расстояние.

Ладья не может перепрыгивать через другие фигуры.


Конь – специфическая фигурка, которая может передвигаться буквой «Г» в любом направлении.

Конь передвигается на две клетки вперед или назад, а также одной клеткой направо или налево.

Данная фигура может перепрыгивать все остальные фигуры.


Слон – ходит по диагональной плоскости в любую сторону игральной доски.


Ферзь – очень мощная фигурка, которая может передвигаться практически где угодно.

Ферзь может ходить от себя по горизонтали, вертикали и диагонали (как слон и ладья).


Король – главная фигура, которая ходит в любом направлении на любое соседнее поле.

Нюансы:

Если любая пешка дойдет до крайней горизонтали, то по правилам, пешка превращается в другую фигуру, но не в короля.


В шахматах есть особый ход, который называется рокировкой и данный ход включает в себя действие одновременно двух фигурок.

С помощью рокировки фигурка короля может передвигаться в сторону фигурки ладьи. Ладья в свою очередь может переноситься через короля и стать рядом с ним.

По правилам игроки рокировкой могут воспользоваться только один раз.

Вот такое краткое руководство и методика обучения шахматам.

Побеждайте и обучайте.


Top