Монополия биржа что делать. Остановка на поле налогов. Остановка на чужой недвижимости.

Настольная игра «Монополия»

И снова здравствуйте, мои дорогие друзья! Продолжая знакомить вас с увлекательными настольными играми, я просто не могу обойти своим вниманием классику экономических настолок.

Да-да, речь идет о столь любимой во всем мире «Монополии», выпущенной компанией Hasbro. Она по праву лидирует по спросу среди всех настольных экономических игр, так как сочетает в себе не только развлекательные, но и образовательные функции.

Вы можете продать свою заложенную недвижимость другому игроку только по своему усмотрению и по согласованной цене. Покупатель имеет право решить, следует ли немедленно выплатить всю ипотеку или сохранить ее, заплатив только 10% процентов. В этом случае, к сожалению, вы оставляете свою игру и свои средства, и все ваши объекты отправляются в Банк. Если ваш долг в этом учреждении, он берет вашу собственность и ваш финансовый капитал, продавая свою собственность на аукционе. Однако, если вы должны деньги другому игроку, «Банк» покупает вашу недвижимость за полцены, и игрок, о котором идет речь, получает деньги от продажи.

Мой обзор игры Монополия

Комплектация настольной игры «Монополия»

У нас классическая версия настольной игры. Она упакована в довольно большую по размеру коробку из плотного ламинированного картона. Внутри вы найдете:

  • десять игровых фишек разной формы;
  • комплект денежных банкнот разного достоинства;
  • полное руководство по игре;
  • игровое поле;
  • 32 фишки домов;
  • 16 карточек «Шанс»
  • 16 карточек «Общая казна»;
  • 12 карточек отелей;
  • пара игральных кубиков;
  • 28 карточек, подтверждающих право собственности участками.


Если у вас есть только заложенные объекты, он платит им за себя, но сначала платит 10% стоимости ипотечного кредита, а затем он может выбрать, нужно ли погасить его немедленно или в этот момент только сохранить его. Игра заканчивается, когда остается только один игрок. Он является победителем и лучшим стратегом среди всех других игроков. В течение этих двух месяцев у игроков была очень захватывающая битва, но самое любопытное, что игра закончилась без победителя. Самая большая монополия имела внушительные размеры. . Лучшее описание этой игры принадлежит американскому карикатуристу.

Каждый элемент игры выполнен очень качественно. Фишки в меру небольшие, легкие и прочные. Карточки и игровое поле сделаны из прочного картона, а все рисунки и буквы на них тщательно пропечатаны. Хочется обратить внимание на приятную цветовую гамму и безупречное качество печати – даже при регулярном использовании игры буквы и изображения на карточках и на поле не стираются.

Он называет это «идеальным способом испортить дружбу». Вокруг ее озадаченной доски, возможно, было больше семейных сражений, чем где-либо еще. Эксперты в развлекательном бизнесе критикуют его, что иногда это вызывает раздражающие долгие часы. Экономисты издеваются над утверждениями о том, что она научила детей важным урокам о реальной экономике.

НО ЭТО НЕ МОЖЕТ ПРОЧИТАТЬ Монополию, чтобы быть самой популярной современной настольной игрой, с более чем 750 миллионами проданных тиражей и бесчисленными имитациями. Хотя игра намного больше, чем. Только в 1970-х годах, наряду с громким испытанием, это была не вся история. Этот процесс принес Хасбро против профессора экономики Ральфа Анспаха, создателя альтернативной игры под названием «Анти-Монополия».

Разобраться в правилах «Монополии» можно непосредственно в ходе игрового процесса. Чтобы разнообразить досуг участников, производители этой настолки придумали очень много интересных лазеек и дополнительных возможностей для каждого игрока.


АНСПАХ, ЧЕХОСЛОВАК ИММИГРАНТ, придумал забаву с совершенно противоположными правилами, чтобы показать своему молодому сыну ущерб от нефтяных монополий. Еще больше было его удивление, когда Хасбро посадил его в суд за злоупотребление своей торговой маркой. Чтобы защитить себя, профессор начал выкапывать настоящую историю игры и доказывать, что у Хасбро не было правильной идеи.

Первоначальная доска «Монополия» ручной работы Дарроу, которая недавно была выставлена ​​на аукцион за шестизначную сумму. Женщина была любовником экономиста Генри Джорджа, который проповедовал общую собственность на землю. Чтобы проиллюстрировать, насколько ужасная земля принадлежит жадным частным монополиям, Мэгги изобрела так называемую игру Арендодателя, и игра стала популярной.

Правила игры

Играть в «Монополию» можно компанией от двух до десяти человек. Здесь каждый участник может обогатиться и создать собственную империю, выкупая недвижимость и собирая плату с других игроков. Но неправильное планирование ресурсов и множество других факторов могут привести не только к обогащению, но и к полному банкротству. Главная цель игры в «Монополию»- это стать самым влиятельным владельцем большинства земельных участков и разорить при этом остальных участников игры.

ДЕСЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПОСЛЕ И ЧАРЛИЗ ДАРОУ постучал в дверь Паркера с довольно упрощенной версией. Компания сказали, что игра имеет три фатальный недостаток: он слишком долго, слишком сложны для детей, а также совет директоров не имеет ни начала, ни конца, а не бесконечно по кругу - очень инновационной концепции в то время.

Он начал рисовать игровое поле на кусках клеенки и продавать их в универмаге Филадельфии. Они были уволены, как горячий хлеб - в разгар Великой депрессии это была не только доступная, но и очень современная игра. Вскоре после этого братья Паркер поняли эту ошибку и разыскали самого Дарроу.

Игровое поле выкладывается на середину стола. Все участники выбирают себе по одной фишке и назначают банкира, который выдает всем по определенной сумме денег. Стопки с карточками «Шанс» и «Общая казна» по отдельности перемешиваются и укладываются на соответствующие места на игровом поле.
Право первого хода определяется броском кубиков – у кого выпало большее значение, тот и начинает игру. В начале все участники помещают свои фишки на клетку с надписью «Вперед».

Затем история монополии постоянно растет. В течение многих лет игра стала настолько неотъемлемой частью жизни, что она породила новые универсальные идиомы на английском языке. Игровой совет Монополии, используемый в качестве символа опасности современного капитализма во время протеста «Занимайте Лондон».

Интересно, что случилось с резкой битвой между Хасбро и Ральфом Анспахом? Вы можете купить даже «Коктейльные боксы», где вместо тюрьмы вы идете на площадь «Похмелье». Это все более захватывает новые технологии. Казалось, что цифровая эра будет смертельной для картонных настольных игр.


Затем тот, кому принадлежит право первого хода, бросает игральные кубики и двигает фишку на такое количество клеток, сколько очков выпало в ходе броска.Далее он может действовать в зависимости от типа клетки, на которую он попал:

Клетка с участком недвижимости. Игрок может выкупить его, передав деньги банкиру и получив взамен карточку, подтверждающую право собственности на участок. Теперь все игроки, попадающие на эту клетку, будут должны выплатить ее владельцу определенный налог. Если же тот, кто ходит, отказывается выкупить недвижимость, банкир выставляет ее на аукцион среди прочих участников. Владельцем становится тот, кто предложит наибольшую сумму.

Основная причина заключается в том, что их производители также начали использовать преимущества цифровой обработки. В СЛУЧАЕ «МОНОПОЛИ» ДЛЯ ПРИМЕРА Хасбро здорово пришло в социальные сети. В то время как игра принадлежала Паркеру, отношение компании было типичным издателем - мы печатаем его, упаковываем и отправляем в магазин, и вы его покупаете. Сегодня потребители играют важную роль в некоторых решениях.

Онлайн-консультация также решит, какие изменения произойдут в правилах. Некоторые идеи могут заставить вас думать: например, банк может быть «спасен» более богатыми игроками, если ему грозит банкротство; цены на недвижимость увеличиваются на 25% за каждый поворот вокруг борта; И, наконец, некоторые игроки изначально получают больше денег от остальных, и право строить раньше.


Клетка «Шанс» . Игрок вынимает одну карточку из стопки «Шанс» и читает то, что на ней написано.

Указания на таких картах могут дать участнику право досрочного выхода из тюрьмы, потребовать, чтобы он получил или заплатил в казну деньги, передвинул свою фишку на определенное количество клеток, а также отправить владельца карточки в тюрьму.

Это так же, как в реальной жизни. В настоящее время он изучает еще одну студию, и Скотт, вероятно, будет в команде продюсером. ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ в рамках Монополии организуется каждые пять лет Хасбро. Цифры в нем - 23 тыс. Золота, а дома и гостиницы украшены рубинами и сапфирами.

Есть также записи для самой длинной древовидной игры и в лифте. БОЛЬШАЯ КОРОБКА находится в Сан-Хосе. Дартс - это размер телевизоров, а затвор - отдельное здание, где игрокам требуется носить тюремную пижаму. В болгарской версии самым дорогим свойством является бульвар Витоша и самый дешевый - «Мария Луиза». Возьмите один и провести одну ночь с большим количеством приключений. Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь здесь.

«Общественная казна» . Эти карточки практически ничем не отличаются от «Шанса».

Коммунальное предприятие. Если эта клетка еще не выкуплена другим участником, игрок, который пришел на нее, может выкупить предприятие, заплатив за него указанную стоимость. Если он не хочет платить, то право собственности выставляется на аукцион.

Если вам нравятся более сложные игры, и вы готовы приступить к поиску цивилизации, вас ждут «депутаты Катмана». В игре есть 3 или 4 игрока. Катан - неизвестный остров, поселенцы которого - женщины и люди разных племен. Они создали свои собственные поселения, которые растут в городах, благодаря обмену обменами между игроками. Но чем больше цивилизаций развивается, тем больше племена борются за господство. Концепция игры напоминает монополию, так как вам нужно продвигаться и развивать самый быстрый выход из мира.

И прогресс зависит от строительства деревень, городов и дорог. Цель состоит в том, чтобы создать цивилизацию, приобретая различные ресурсы, но важно, что вы будете делать ставки и как предотвратить продвижение других игроков. Правила игры: Каждая игра Катмана отличается, так как расположение провинций на острове является случайным. Важно отметить, что является подготовительным курсом игры. Первый, бросая кости с самым высоким счетом, ставит деревню и дорогу на нее, где он хочет карту. Остальные игроки продолжают играть по часовой стрелке.

Вокзал. Принцип действий такой же, как и на клетках коммунальных предприятий и недвижимости.

Поле налогов. Остановившись на такой клетке, игрок должен уплатить указанную на ней сумму в общую казну.

Тюрьма. Оказаться на этой клетке можно, если это указание находилось на карточке «Шанс» или

«Общественная казна» , если игрок попал на поле «Отправляйтесь в тюрьму» или три раза подряд выбросил одинаковое число очков в течение одного хода.

Последний игрок, однако, ставит две деревни, а остальные игроки перечислены еще раз, но в обратном порядке. Поселения и дороги построены по краям и углам шестиугольников на карте. Пути могут быть построены на дорогах, которые продвигаются в следующий ход игры. Город является вторым уровнем поселения, т.е. после того, как он достаточно развился. Две кости бросаются, чтобы определить, какие или какие позиции на карте принесут доход. Каждая провинция имеет определенный ресурс - пшеницу, лес, овец, руду или кирпич.

Если у вас есть поселение в этой провинции, вы получаете свой ресурс, с помощью которого вы можете торговать, строить или покупать карты развития. Фактически, в игре есть система подсчета очков, и это зависит от того, кто победит. Одна деревня имеет 1 очко, город и самую длинную дорогу - 2 очка, а некоторые карты дают дополнительную точку. Победитель - тот, у кого есть оценка 10 или более очков. В случае падения, каждый игрок, собравший более 7 ресурсов, наполовину отбирается и возвращается в банк.

Освободиться из тюрьмы можно несколькими способами:

  • пропустив три хода и заплатив штраф 50 тысяч;
  • оставаясь на клетке тюрьмы и пропуская ход, каждый раз кидать кубики в свою очередь. Если выпадет дубль,
  • можно покинуть тюрьму, не выплачивая штрафа, и передвинуть фишку на такое число ходов, сколько выпало на кубиках;
  • использовать карточку «Освободитесь из тюрьмы». Можно применить как собственную карточку, так и купить ее у кого-то из других игроков по договорной цене.


Роковая неделя ведет к другому действию. Кастящий член должен переместить скрипку в произвольную провинцию по своему выбору. Вор прекращает производство в этой области и не приносит дохода до его перемещения. Для каждого игрока есть карта для быстрого отслеживания правил и цен на дороги, поселения, города и карты развития. Какая игра будет полезна: помимо того, что «Отряд Катхарина» не устает от вас, независимо от того, насколько вы его играете, он сочетает в себе несколько навыков, с которыми вы можете играть.

Как и в большинстве настольных игр, удача несколько важна, потому что действие зависит от кости. Тем не менее, существует необходимость в продуманной тактике, с помощью которой игрок может судить о своем прогрессе, задерживать победителей и предвидеть возможные завихрения. Игра позволяет участникам развивать командное мышление, объединяясь с самыми передовыми, блокируя его пути, меняя все развитие. Кроме того, чтобы попасть на первое место в Катане, вам нужно успешно договориться, спланировать и показать торговую привлекательность.

После того, как игрок выкупил право собственности на все участки недвижимости одной цветовой гаммы, он может покупать для них дома и ставить их на свои клетки. Это увеличит арендную плату за нахождение на поле. При этом следует соблюдать такие правила, как:

  1. нельзя строить дома ни на одном поле, если хотя бы один участок недвижимости в данной цветовой группе заложен;
  2. нельзя ставить второй дом на любой участок до тех пор, пока на каждой клетке цветовой группы не будет построено по одному дому. Это же правило касается и приобретения третьих и последующих домов;
  3. на каждом участке можно ставить максимум четыре дома.

После застройки всех участков своей недвижимости, игрок может ставить на них отели. Это еще одна разновидность собственности, которая также увеличивает арендную плату с других участников.

Любые навыки, которые вы будете полезны в повседневной жизни, не так ли? Один из самых известных и используемых почти 500 миллионов человек во всем мире настольных игр - это монополия. Его правила переведены на 32 языка. Он распространяется в 80 странах. Суть в том, что у игроков есть стратегия покупать, сдавать в аренду и продавать монопольные объекты, и будут ли они успешными, полностью зависит от их разумных решений. Варианты разработки игр чрезвычайно многочисленны, поэтому время игры может составлять от 90 минут до 6 часов.

Богатство страны подходит к концу, и многие важные документы Моргана и другие выдающиеся монополисты ничего не продают. Люди когда-либо снижают заработок и не могут платить высокие налоги. Избирательная кампания президента Маккинли полностью финансируется богатым бизнесом его богатых друзей, и поэтому он остается неизвестным среди низкопоставленных работников. Тем временем Теодор Рузвельт является главным исполнительным директором Департамента по борьбе с коррупцией и налогообложением. Три года спустя Маек Кинли был убит, а Пювельтт занял президентское кресло и нацелился на монополистический бизнес, компанию «Почопалеп», компанию «Капнеги», банк Моргана.

Иногда в игре можно столкнуться с нехваткой домов. Когда почти все участники активно застраивают свои участки, свободных фишек может не остаться. В этом случае остается только ждать, когда кто-то из соперников, ощутив нехватку денег, не заложит свои дома банку.

Среднее время каждой партии в «Монополию» зависит от количества игроков. Вдвоем в нее можно играть бесконечно долго (наш рекорд – три с половиной часа ожесточенной битвы), а в большой компании игра может закончиться в течение получаса.

С большим трудом экономика страны восстанавливается, но люди не довольны капитализмом и задаются вопросом, правильно ли это решение. В этот период уныния и отчаяния Элизабет Мауи создает игру помещиков. С этой игрой для простых людей важно понять, что они могут стать очень богатыми, если у них много собственности, но это будет за счет других людей. Игра была зеркалом экономической ситуации в период - без налогов на доходы, имущество и землю. Человек не может купить дом или участок земли, если они не выплачены полностью.

Игра распространяется очень быстро по принципу «рука об руку». После Второй мировой войны профессор начал работать вместе с Франклином Рузвельтом по перестройке экономических программ. Сделайте ее копию и добавьте цвета для каждой недвижимости, станций и других фотографий. Это время Великой депрессии, и Дапой получает четыре доллара в день, чтобы сделать копию игры, без комплекта пони, и люди сами изобрели методы движения. Любопытный факт, который, возможно, мало кто знает, это то, что парень из логотипа игры является популярным предпринимателем и монархом-банкиром-монополистом Джоном Морганом.


Главные достоинства «Монополии»

Это по-настоящему семейная игра, которая подходит для детей от восьми-девяти лет и при этом не менее интересна для взрослых. Кроме того, можно отметить следующие ее достоинства:

  • неповторимость каждой партии. Здесь не будет одинаковых ситуаций, так как каждая игра зависит от стратегии игрока, от «поведения» кубиков, от того, какой «Шанс» попадется участнику, и от многих других факторов;
  • возможность в игровой форме обучить детей стратегии и планированию бюджета;
    широкие возможности для разнообразия игрового процесса.

Стандартную версию «Монополии» вряд ли можно будет взять с собой в поездку, так как ее коробка имеет довольно объемные габариты. Для этой цели есть специальное дорожное издание.

Вы сможете провести за этой игрой множество увлекательных часов, сражаясь с друзьями или с членами семьи. Я однозначно рекомендую «Монополию» всем ценителям интересных и вдумчивых настолок с экономическим уклоном.

Если вы покупаете «Монополию» кому-то в подарок, то в магазине есть отличная опция — можно написать на коробке имя получателя и презент сразу станет уникальным и персональным.


«Монополия» - настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР. Цель игры - рационально используя стартовый капитал добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле). В настоящее время имеются многочисленные компьютерные воспроизведения «Монополии», а также вариации для игровых консолей и сотовых телефонов. Правила

Встав на поле с активом, игрок может приобрести его, если он свободен, а если он принадлежит другому игроку, то игрок обязан заплатить за посещение данного поля по установленному правилами прейскуранту. При посещении поля с событиями игрок получает указание следовать выпавшему ему событию, например: получить дополнительные средства из Банка (Банк - это ещё один игрок (незаинтересованный), который взаимодействует с игроками-людьми посредством событий, происходящих в игре), отдать часть своих средств Банку, передвинуться на другое поле, отдать часть своих средств другим игрокам, пропустить свой следующий ход, получить дополнительный ход и другие.

Стратегия

В игре активы принадлежат к различным отраслям (возможно улицам в зависимости от разновидности игры), в одной отрасли может быть от двух до четырёх предприятий (активов). На игровом поле предприятия одной отрасли, как правило, расположены рядом и обозначаются одним цветом, также у них схожие экономические характеристики (цена, получаемый доход). Игрок, владеющий всеми активами одного типа становится монополистом, что увеличивает его доход, поэтому стратегией игры является приобретение карточек одного типа для монополизации отрасли. Различные отрасли приносят различный экономический эффект своему собственнику, поэтому в различные этапы игры следует коллекционировать различные карточки (карточка свидетельствует о праве собственности на конкретный актив): в начале наиболее дешёвые, а к концу игры приобретать или меняться на более дорогие. Активы с монополией могут быть дополнительно «улучшены» за деньги, что увеличивает стоимость попадания фишки противника на поле.

Возможностей для принятия решения игроком достаточно много, поэтому выигрышной стратегией служит умелое комбинирование существующих возможностей с оглядкой на конечный запас денежных средств и количество играющих

История «Монополии»

Самая популярная настольная игра в мире - это, конечно, шахматы. Ну или, может быть, шашки, домино, покер... однако есть настольные игры - и есть настольные игры. Первые довольно абстрактны, основаны на одном-двух видах элементов (например, поле и фишки), имеют многовековую историю и, как следствие, множество поклонников. Вторые более сложны по своей структуре (скажем, в них одновременно могут использоваться карты, фишки, поле и кубики), обладают пусть и незатейливым, но сюжетом, и, как правило, происходят из обозримого прошлого. Разница приблизительно такая же, как между народными сказаниями и авторской прозой.

Среди настольных игр второго рода (а далее мы, говоря «настольные игры», будем подразумевать только такие «авторские» произведения) тоже есть свои рекордсмены. Причем если за вторые, пятые, девятнадцатые места по продажам, популярности или долгожительству борьба еще идет, то пальма первенства здесь занята давно и, судя по всему, надолго. Абсолютный лидер настольных игр и предмет этого небольшого экскурса - «Монополия», настольная игра со столетней историей.

Если вы не относитесь к тем пятистам миллионам землян, которые, по статистике, хоть раз играли в «Монополию», - заполните этот пробел прямо сейчас, сыграв партию-другую на нашем сайте. Впрочем, чтобы сделать дальнейший текст более понятным, попробуем вкратце описать игру. На момент старта игроки обладают равным количеством наличных денег. Бросая кубики и передвигая свои фишки по закольцованному игровому полю, они приобретают участки недвижимости разных цветов. Оказавшись на приобретенном противником участке, игрок обязан выплатить тому установленную арендную плату. Выкупив все участки одной цветовой группы, участник может строить на них дома и отели, которые увеличивают размеры аренды. Цель всего происходящего банальна - разорить всех соперников.

Согласно официальным источникам - компании Parker Brothers, с 1935 года и по сей день выпускающей «Монополию», - легендарная настольная игра появилась на свет следующим образом. В 1934 году безработный инженер Чарльз Дарроу предложил вышеуказанной конторе выпустить придуманную им игру о торговле недвижимостью. Обнаружив в настольной игре 52 дизайнерских ошибок, братья Паркеры отказали изобретателю. Тот с чисто американской предприимчивостью отправился в типографию, заказал 5 тысяч экземпляров игры и довольно быстро их распродал. Осознав, что прибыль утекает прямо у них из под носа, Parker Brothers спешно приобрели права на «Монополию», и уже в следующем году она стала самой продаваемой настольной игрой в США, а Дарроу - живым воплощением американской мечты.

Эту историю подтверждают и документы в патентном ведомстве Штатов, и коллекция в нью-йоркской «Галерее Форбс». Здесь собрано множество старинных экземпляров «Монополии», в том числе изготовленные самим Дарроу. Интересно, кстати, что один из первых вариантов игрового поля был круглым, сделанным поверх обеденного стола. Однако вместе с тем известны и более ранние игры, поразительно напоминающие «Монополию». Эти наборы, созданные вручную в самых разных уголках Штатов, датируются двадцатыми и даже десятыми годами прошлого века; еще живы люди, на глазах у которых изготавливались эти игры. Выходит, Дарроу просто оказался первым, кто подсуетился и получил патент на «народную» забаву? И да, и нет. Расследования последних лет проливают свет на тайну происхождения «Монополии».

Во второй половине позапрошлого века в Соединенных Штатах жил и работал политэкономист Генри Джордж. Как и многие либералы того времени, он считал, что все беды свободного предпринимательства происходят от разнообразных налогов. Мистер Джордж предлагал заменить все поборы одним-единственным налогом - на землю. Идеи этого незаурядного ученого нашли отражение в самых неожиданных областях - от работ Сунь Ят Сена и Льва Толстого до пьес Бернарда Шоу и настольной игры Элизабет Мэги. Последняя нас, как нетрудно догадаться, и заинтересует. В январе 1904 года Мэги получает патент на настольную игру The Landlord’s Game, которая и правилами, и внешним видом здорово напоминает нынешнюю «Монополию». Считается, что «Игра владельца земли» обладала двумя вариантами правил: сыграв партию по действующим законам налогообложения, игроки переходили к модели, предложенной Джорджем, - и якобы убеждались в ее необходимых преимуществах. Таким образом, игра была не развлечением, но инструментом идеологической борьбы.

До массового производства дело не дошло, зато The Landlord’s Game постепенно распространилась по Северной Америке в кустарных копиях. Всплеск интереса к настольной игре пришелся на годы Великой депрессии: тысячи безработных были рады вообразить себя денежными мешками хотя бы за игровым столом. Появление предприимчивого типа вроде Чарльза Дарроу стало делом нескольких месяцев - и он появился, на многие десятилетия, присвоив славу единоличного изобретателя «Монополии». А компания Parker Brothers получила замечательную курицу, стабильно приносящую золотые яйца: суммарный тираж игры на сегодняшний день составляет более четверти миллиарда экземпляров. Правда, курице чуть не свернули шею сразу после покупки (которая, как мы помним, тоже затянулась): в 1936 году Джордж Паркер распорядился прекратить выпуск «Монополии», однако вскоре одумался.

Игра быстро вышла за пределы США и стала известной во всем капиталистическом мире. Ее популярность не падала даже в годы Второй мировой, когда британские издания «Монополии» выходили с картонными «вертушками» вместо кубиков: не хватало пластика. Одна из легенд гласит, что в тюрьмы и лагеря нацисткой Германии заключенным присылали коробки с «Монополией», куда в качестве приятного дополнения докладывали карты для побега, компасы и даже настоящие деньги.

Не секрет, что сегодня существует множество версий «Монополии», которые отличаются только оформлением, фигурками и названиями игровых клеток - правила остаются прежними. Надо сказать, что действие самой-самой оригинальной «Монополии» происходило в американском Атлантик-сити: на поле были нанесены названия реально существующих здесь улиц и железных дорог. Приблизительно в шестидесятых годах Parker Brothers смекнули, что британцу лучше преподносить Лондон, а французу - Париж. Выпуск «национальных» и «городских» версий стал одной из слагаемых успеха «Монополии»: появились даже любители прогуляться по барам, расположенным на упомянутых на игровом поле улицах. А в девяностых жертвами заботы корпорации Hasbro, к тому времени включившей братьев Паркеров в свой состав, стали фанаты. Появились «диснеевские» и хоккейные «Монополии», версии для любителей «Бэтмена» и «Звездных войн», «Кока-Колы» и «Харли Дэвидсона»...

О том, как сделать игру лучше, за 70 лет ее мировой известности задумывались многие. Однако до официальной поддержки дошло только у единиц. Наиболее известно «биржевое» дополнение к «Монополии», которое ввело в игру дополнительные карточки «Шанс» и «Общественная казна», а также ценные бумаги. Доходность последних исчислялась по несложной формуле, однако Hasbro решила перестраховаться и вложила в специальное «биржевое» издание игры калькулятор специально для этой операции. А «домашних» правил для «Монополии» придумано множество, пожалуй, в каждой компании, которая регулярно собирается за игрой. Самое забавное гласит, что по выходным и после четырех вечера подоходный налог можно не выплачивать, поскольку офис налоговой службы закрыт. Разумеется, эти доморощенные правила не действуют на официальных чемпионатах по «Монополии» (первый прошел аж в 1973 году), и считается хорошим тоном заранее знакомить с ними новичка.

Нашлись, конечно, и те, кто счел должным урвать кусок у праводержателей. Нелицензионные «Монополии» наводнили Китай. Да что за примерами далеко ходить: и в нашей стране выпускались и выпускаются стройные ряды клонов - «Маклер», «Кооператив», «Менеджер»... За железный занавес загребущие руки охочих до отчислений братьев Паркеров пробраться не могли. Теперь - пробраться-то могут, но в свете недавнего переосмысления роли Дэрроу в создании «Монополии», да и банального истечения действия авторских прав засудить клоноделов не получится. Даже если предположить, что никакой Элизабет Мэги на свете не было, правила «Монополии» давно перешли в общественное достояние. Впрочем, часть патента Hasbro все еще держит при себе: дизайн фишек, графическое оформление, последовательность клеток на игровом поле. Однако это не мешает придумывать собственные варианты игры по старым правилам - что мы и сделали. И сегодня предлагаем вам попробовать самую-самую в мире настольную игру безвозмездно, то есть - даром.

Приятного времяпрепровождения, и да пребудет с вами дух Генри Джорджа!


Игра «Монополия»: продолжение следует?

Немного истории.

Игра была запатентована американским инженером-электриком Чарльзом Б. Дарроу в 1935 году. Первоначально фирма «Parker Brothers» отклонила его предложение о промышленном производстве настольной игры, но когда более 500 копий, изготовленных автором вручную, разлетелись как пирожки, согласие было получено. «Монополия» очень быстро завоевала весь мир: сегодня насчитывается около 480 миллионов игроков – почти каждый десятый житель планеты хоть раз играл в эту увлекательную игру .

Классические правила

Классические правила игры просты: имеется квадратное поле, разделённое на участки. Каждый участок, не являющийся угловым, принадлежит определённой компании. Исключение составляют участки «сюрприз», попадая на которые игрок вытягивает одноимённые карточки и следует указаниям. Компании сгруппированы в группы по цветам, по три компании в группе. Игрок, владеющей всеми компаниями группы, имеет право строить на участках компаний филиалы и предприятия. Имеются транспортные компании – вокзалы, расположенные посередине каждой стороны квадратного поля, а также компании электрического и водного снабжения.

Игроки ходят по очереди, бросая 2 игральных кости. Дубль даёт право на внеочередной ход. Игрок, пришедший на свободный участок, может его приобрести. Игрок, пришедший на занятый другим игроком участок, выплачивает владельцу арендную плату, размер которой зависит от числа филиалов и предприятий на участке. Клетки, находящиеся по углам – особые: с клетки «Старт» игроки начинают игру. Проходя эту клетку в процессе игры, они получают «зарплату» установленного размера. Клетка в левом нижнем углу – «биржа». Из неё игрок может выйти только после выпадения дубля, либо пропустив три хода. На клетке «Отдых» игрок пропускает свой ход. И, наконец, клетка «Маклер» посылает игрока на биржу. Игра заканчивается, когда один из игроков добьётся полного разорения всех соперников.

Игра знакомит с такими понятиями, как банк, акция, кредит под залог, монополия.

Это само по себе немало, но я решил: почему бы не включить в игру и другие экономические понятия?

И вот что я придумал:

Страховой полис. Он может быть как универсальный, страхующий от любых выплат, так и специальный: страхующий только от выплат банку, или только от выплат соперникам. Полис стоит определенную сумму и продается на определенной клетке. При наступлении страхового случая полис отдается в банк. Если нужно было выплатить деньги сопернику, то при предъявлении полиса всю сумму ему выплачивает банк.

Карточка «+1». Стоит она очень дорого и продаётся только на клетке «старт». Карточка позволяет увеличить результат бросания костей на 1. Возможно применение нескольких карточек за один раз. Это позволяет управлять игрой намного больше, чем просто доверяясь тупой воле случая.

Облигации государственного займа. Они продаются на бирже, по одной штуке за каждый визит на биржу. Облигация приносит владельцу доход 10% круговых. Т.е. при прохождении клетки «старт» владелец облигации получает 10% её стоимости. Облигация может быть в любой момент погашена за номинальную стоимость.

«Высотки». Между каждой серий «фирменных» клеток (монополией) имеется клетка «сюрприз». На неё кладётся карточка «высотка», имеющая тот же цвет, что и окружающая её монополия. Стоимость высотки зависит от стоимости фирм, входящих в ту же монополию. Высотка, как и любой другой актив, может быть продана соперникам по договорной цене или заложена в банк за половину стоимости.

Высотка даёт владельцу три преимущества:

1. Каждая высотка добавляет к «зарплате» игрока определённую сумму. Чем выше стоимость высотки, тем больше сумма дохода.

2. Обладание монополией с высоткой позволяет нарушить правило равномерности распределения построек. Можно на одной клетке монополии построить предприятие, а на остальных – хоть голый участок.

3. Обладание монополией с высоткой снимает ограничение по числу предприятий. Это самое главное преимущество монополии с высоткой.

Рулетка. Я купил специальную игру «рулетка» с самой рулеткой, полем ставок и фишками. Такая игра продается в «Детском Мире», в киосках и т.п. Сама по себе игра не очень интересная, а вот в сочетании с «монополией» она становится просто супер!

Приходя на поле «отдых», игрок не просто пропускает свой ход. Он вместо своего хода может сыграть в рулетку. Соперник в это время играет роль крупье для игрока.

«Европа». У нас монополия не классическая, игра «Менеджер». Там все фирмы – российские. Мы называем этот круг Россией. А пустое поле внутри игры я заполнил внутренним кругом «Европа», который состоит из европейских фирм. Поскольку внутренний квадрат меньше, то и монополий в Европе меньше – всего 4 вместо 8 российских. Вместо монополий в Европе у нас – страны: Франция, Италия, Великобритания и Германия. Напротив российских вокзалов находятся европейские аэропорты (Хитроу, Орли и т.д.). Через них осуществляется связь между Европой и Россией.

В Европе действует своя валюта – евро. Все платежи осуществляются только в ней. Обменять евро на рубли и обратно можно в российских вокзалах, европейских аэропортах и биржах. Игрок, желающий обменять одну валюту на другую, спрашивает курс обмена у соперника. Соперник бросает один кубик, и результат умножает на 10. Это и будет текущий курс евро к рублю, по которому игрок может обменять любую сумму.

Попасть из одного круга в другой можно тремя способами:

1. Находясь на вокзале России (или аэропорте Европы) купить визу (специальную карточку) другой страны (одноразовую или многоразовую, которая стоит намного дороже). Первый шаг будет на вокзал (аэропорт) другой страны, а дальше – как обычно по часовой стрелке.

2. Среди карточек «сюрприз» находится несколько карточек «командировка». Если игрок вытаскивает эту карточку, он попадает на клетку «старт» другой страны и получает свои «командировочные» – сумму, которая полагается ему на проходе через «старт» в этой стране (с учётом облигаций и высоток). Дальше он ходит, как обычно.

3. Три дубля подряд у нас теперь не биржа, а командировка.

В Европе не действуют активы России и наоборот.

Введение этих новшеств позволяет познакомить игроков с такими понятиями, как визы, облигации, валютные курсы, страхование, диверсификация и даже опционы (среди карточек «сюрприз» имеются контракты на покупку валюты по фиксированному курсу). Игрок обучается оценке рисков при игре в рулетку, создает свои стратегии и т.д.

Виктор Губерниев

Игра «Монополия» + игра «Акционер» = ?

Игру «Монополия» знают, наверное, все. Изобретена она была ещё в разгар Великой депрессии в 1934-м году в США продавцом отопительного оборудования Чарльзом Дэрроу. На данный момент в эту игру сыграло уже полмиллиарда человек.

«Монополия» – замечательный симулятор экономической стратегии, позволяющий в игровой форме освоить основные понятия экономики, а также просто красочная, увлекательная логическая игра, позволяющая весело провести время в компании. Впрочем, для серьёзных игроков-стратегов «Монополия» слишком простая игра, в ней почти всё зависит от воли случая в виде выпадающих очков на игральных костях.

Игра «Акционер» менее известна, но не менее интересна и полезна. Эту игру придумали киевские любители стратегических настольных игр (А. Я. Зырянов и др.) на основе американской игры «Брокер». Она получила распространение в СССР после публикации в журнале «Наука и Жизнь» в 1990 году. Игра знакомит с понятиями диверсификации, плавающими курсами акций, обучает стратегии биржевой игры. В этой игре случайный фактор тоже присутствует, но влияет на ход игры гораздо меньше, чем в «Монополии». Игрокам раздаются специальные карты, с помощью которых они могут изменять цены акций (в игре 4 вида акций разных цветов). Расклад этих карт случаен, и это – единственная случайность в игре. Эта игра как раз интересна логикам, стратегам и «шахматистам», но в отличие от «Монополии» большинству людей может показаться скучной и сложной. Может быть, поэтому она не получила такого распространения, как «Монополия»?

Мне захотелось объединить две этих игры в одну, взяв из каждой игры самое лучшее: из «Монополии» её красочность, динамичность и увлекательность, а из «Акционера» – стратегию, логику и системный подход. В результате в конце февраля 2013 года от брака «Монополии» и «Акционера» родилась новая игра – «Акционерная монополия». Как и каждый ребёнок, новая игра похожа одновременно и на мать и на отца, но имеет и собственные неповторимые черты.

Что же малышка взяла от отца? Как и в «Акционере», в новой игре есть 4 актива. Но это не просто разноцветные безликие акции, а совершенно конкретные, зримые, осязаемые и всем понятные нефть, уголь, земля и жильё. Как и в «Акционере» имеются карточки, позволяющие изменять стоимость этих активов, а также информационное табло, на котором эти цены отображаются. Перед началом игры каждый игрок получает определённый набор этих карточек и строит свою стратегию. Пополнять запас карточек так же, как и в «Акционере», нельзя. Но, в отличие от «Акционера», не обязательно применять карточку каждый свой ход, их можно приберечь. Так же, как в «Акционере», нельзя продать в конце хода активы, купленные в начале хода. Это правило очень важно, иначе игра превращается в примитивную серию спекуляций. Таким образом в игру вмешивается психологический элемент: по поведению противника предугадать его дальнейшие действия и разгадать стратегию, ведь карты его вам не известны.

От матери-«Монополии» игра взяла всё остальное: игровое поле, фишки, кубики, карточки собственности, лотерейные билеты, монопольные владения, строительство домов и т.д. Ну, и конечную цель игры – разорить всех соперников.

Ход делается так: сначала делается ход «Акционера», затем бросаются кубики и делается ход «Монополии» (перемещается фишка, делаются покупки и прочие действия). Вроде бы получается, что вы параллельно играете в 2 игры, никак не связанные между собой. Но в том-то и изюминка, что удалось их связать! В «Монополии» на всех участках указаны не цены, а их площадь, а цена определяется стоимостью земли! Чтобы узнать стоимость участка, нужно площадь умножить на цену земли. А доходы с домов зависят от цены жилья. Указывается опять же площадь зданий, а стоимость аренды определяется умножением её на стоимость жилья. Для строительства домов нужно, во-первых, иметь монополию (все участки одной серии), во-вторых, заплатить не только деньги, но и определённое количество нефти и угля, которые можно купить на бирже по текущим ценам или использовать свои заблаговременно сделанные запасы. Кроме того, на некоторых участках можно строить нефтяные вышки или угольные шахты, которые приносят доход в виде определённого количества нефти или угля. Проходя клетку «Старт», игрок получает не только обычную зарплату, как в классической «Монополии», но и доход со своих предприятий. Оказавшись на клетке «Старт», можно также купить облигацию, которая даёт на каждом круге фиксированный доход.

В результате полученный гибрид, как мне кажется, объединил достоинства обоих своих «родителей» и компенсировал их недостатки. В игре сочетается развлекательность «Монополии» и стратегия «Акционера». Она получилась и не скучной, и в то же время не слишком простой. Случайный фактор, конечно, присутствует, но успех определяет здесь всё-таки правильно выстроенная стратегия, почти как в шахматах.

Для реализации игры в бумаге и картоне придуман интересный антураж – Российская империя начала XX века. Все надписи - в старой орфографии, деньгами служат уменьшенные копии царских кредитных билетов, земля измеряется десятинами, жильё – квадратными саженями, уголь – пудами. Вместо фирм – города Российской Империи, вместо монополий – регионы (Дальний Восток, Сибирь, Кавказ, Поволжье, Польша, Прибалтика, Малороссия и Столичный). Есть также транспортная и коммунальная монополии, клетки «Отдых», Тюрьма», «Полиция» и «Лотерея».

Пока игра находится в стадии разработки и апробации. Играть в нее очень интересно и весело. Возможно, некоторые правила придётся доработать, что-то добавить, что-то убрать, чтобы довести до совершенства. Буду рад выслушать конструктивную критику, советы и идеи.

Виктор Губерниев


Top