Как ходят фигуры в шахматах для детей. Как ходит шахматная пешка. Взятие пешки на проходе

Урок 5

Урок 5. Как ходят фигуры? Ферзь, король.

Итак, на закуску у нас самое интересное.

.

Ферзь - самая сильная шахматная фигура. Номинальная стоимость 10 очков.

Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» - не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Но того требовал ход сюжета…

Шахматная игра: некоторые правила

Следствием движений является «конфайнмент», в соответствии с которым, когда между королем и башней пустые коробки, король, при условии, что он не находится под контролем, проходит в ящике рядом с башней, и это расположено справа от короля в соседнем ящике, который занял сначала царь. Если ползучесть происходит вместо женской части, король помещается в коробку рядом с той, что занята сначала башней и рядом с ящиком женщины; тупик, который случается, когда царь больше не может двигаться без падения, и никакая другая часть не может его защитить; эквивалентно пакту, и совпадение заканчивается тем же; лоскут, который идентифицирует с стойлом, но также из-за отсутствия частей для окончательной атаки, когда игроки возвращаются три раза к тем же ходам; когда вы уже сыграли 50 пустых ходов.

Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. НЕ может перепрыгивать через фигуры. Схематично указано на диаграмме ниже.



Важность ферзя сложно переоценить. Он очень эффективен и в защите, и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем, это то, что его надо оберегать от нападений. Например, в позиции на следующей диаграмме ферзь белых может ударить одну из нескольких фигур черных: коня, слона и пешку. Однако все эти фигуры находятся под защитой черного ферзя. Если белый ферзь решит ударить кого-либо из них, следующим своим ходом черный ферзь ударит белого. И любой такой размен белым будет невыгоден, ведь они лишатся своей самой сильной фигуры, а заберут за неё фигуру меньшего достоинства.

Лоскут также может быть согласован между двумя игроками. Правила: первый ход игры белый; игроки перемещаются поочередно, но только одно движение за раз; игрок может изменить ход, когда он все еще держит руку за кусок, который он хотел переместить, но когда он покинул ход, движение окончательно; если пешка прибывает на последнюю линию противника, игрок имеет право изменить ее с помощью куска, который уже был захвачен противником по его выбору.

Шахматная игра: открытие

Для открытия теоретически возможны двадцать ходов: восемь движущихся пешеходов на один шаг, еще восемь - пешеходы, два шага - четыре, каждый из которых перемещает двух лошадей в другую. На практике, однако, наиболее повторяющимися являются движения передней пешки королям или пешеходам перед женщиной, потому что они открывают дверь девушке и женщине и позволяют совершить первый выход на открытом поле. Далее следуют другие ходы, которые дают первые функции игровому плану, который развивается с атаками на мелкие кусочки, чтобы взломать или уменьшить потенциального противника, даже ценой какой-то части, но всегда стремясь получить некоторое преимущество.



Поменять ферзя, скажем на коня или слона практически всегда не выгодно. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур. Хотя бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо задачи. Но об этом позже. Пока вам необходимо осознать, что ферзя стоит беречь и использовать рационально как самое сильное ваше оружие.

Шахматная игра: исторические факты

Как можно скорее атака короля противника будет сконцентрирована, уничтожат последних оборонительных противников и осаждает короля, пока он не будет обездвижен. Таблицу лемм 17-го тома. Игра в шахматы очень древняя и, конечно же, восточного происхождения. Вероятно, это было известно в Китае еще в столетии. Здесь он, несомненно, имел очень широкое распространение, о чем свидетельствует наличие в древней терминологии шахмат санскритского имени катуранга, то есть четыре составляющих Индийская армия того времени: слоны, лошади, колесницы, пехотинцы, которые все еще представляют, с некоторыми вариациями, фигуры, которые движутся на шахматной доске.

Король .

Король - самая главная фигура. Он не имеет номинальной стоимости. Его нельзя разменивать, держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Но это не потому, что король слишком уж слабый как фигура, а потому, что если он погибает, то партия для играющего проиграна.

С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске на порядок меньше, и прямых угроз королю не так много, его сила оценивается примерно как сила легкой фигуры (коня или слона).

Другой регион, где шахматы пользовались большим следом, был Персия, некоторые авторы даже говорят, что они происходят из этого но без убедительных доказательств: арабы, распространившие его во всех оккупированных ими регионах, узнали от персов, и игра вызвала энтузиастов повсюду, которым были названы некоторые мутации в их первоначальных именах: Шах-мат, рух По мнению некоторых авторов, игра в шахматы была также импортирована в Византийскую империю в 16 веке. В любом случае, наличие шахматных игр в Италии, Франции и Испании безопасно с начала века.

Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку.



То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей.

Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую, необходимо попрактиковаться. Для того, чтобы эта практика прошла быстро и весело и при этом эффективно, предлагаю поиграть в так называемый "Шахматный лабиринт":

Анна Комнина говорит в своих мемуарах, что его отец, Император Алексием, имел шахматы настоящую страсть. Игра заполнена холлы лордов и средневековые даст и проходила в высокой чести в щедром бургундском дворе и в княжеских дворцах итальянского и французского ренессанса. Из него стоит заслуга игры, которая может стимулировать точно так же интеллект и фантазию. Учебные функции выполняют шахматы в разных странах, которые могут похвастаться величайшими чемпионами и найти энтузиастов-подражателей также в Италии, где проводятся частые городские, провинциальные и региональные шахматные турниры.



Сценарий следующий: белый король, это вы. Пешки, это стены вашего дома. Их двигать нельзя. Чёрный конь это гость, которого нужно встретить. Другими словами, надо королем дойти до коня. Как ходит король, думаю, вы помните.

В сущности все просто, король по одной клетке доходит до коня, но не совсем… У вас дома куча мебели, которая мешает добраться до гостя. Например, вот так:

Арабский, в отношении религии, который запрещал представление фигур, стилизовал их, сохраняя при этом основные черты. В Европе производство шахмат было очень интенсивным в мусульманской Испании, но и в северных странах: куски в основном из слоновой кости и скандинавские типы иногда повторяют романские мотивы. Шахматная доска была в слоновой кости или в ценных лесах, украшена эмалями и даже драгоценными камнями. В коллекции драгоценных шахматных досок и кукол входят Медичи, Стюарт и монастырь Клюни.

Международные соревнования и соревнования. Затем, однако, хозяин был побежден новой встречей с программой. Поместите доску таким образом, чтобы ящик в нижнем правом углу относительно каждого игрока был белым. Расположение предметов одинаково для обоих игроков.



Мебель необходимо отодвигать, чтобы расчистить себе дорогу. Благодаря этой игре, вы сможете быстро запомнить, как передвигается каждая единица этой «мебели»:)

Усложняйте себе задачу до тех пор, пока в вашем доме останется очень мало пространства. Например, вот так:

  • Вы должны поместить элементы в горизонтальную линию фона, ближайшую к вам.
  • В отличие от игры с шашками, все коробки используются в шахматах.
Поместите башни в два угла. Начните с этих высоких частей, которые могут двигаться по прямой. Вы должны разместить башни на двух углах доски.

С современными шахматными досками, такими как вдохновленные фильмами или гражданской войной, невозможно понять, что такое Башня, не понимая символов, которые фигурируют в книге инструкций, или тех, что указаны в основе каждого элемента. Поместите Лошадей рядом с Башнями, идущими к центру ряда. Лошади - это резные фигуры в форме головы лошади, и они должны быть расположены справа и слева от Башни.



1-2 часа в день, примерно 1-2 дня в зависимости от ваших личных особенностей. Уверен, после этого как ходят фигуры вы не забудете.

Теперь, когда мы знаем, как ходят фигуры, было бы здорово определить, что с ними делать, то есть выяснить цель игры. Об этом вследующем уроке.

Епископы двигаются по диагонали.

  • Символом епископа является ♝.
  • Левый слон находится в черном доме, а правый епископ - в белом доме.
Поместите Королеву в свободную коробку, которая соответствует ее цвету. Если у вас есть белые кусочки, то королева отправляется в белый ящик посередине ряда. Если вы играете с черными, тогда вам придется поместить его в черный дом. Большую часть времени королева является самым высоким элементом и высечена с заостренной короной сверху, она может двигаться в любом направлении и для того, сколько домов вам нужно, и поэтому это так дорого.

А из этой статьи вы узнаете, как позволено вести себя простым солдатам шахматной армии – шахматным пешкам . Восемь белых и восемь чёрных пешек – их много, но они самые слабые. Правда, если пешки соберутся вместе и начнут двигаться, то с их лавиной не смогут справиться самые сильные шахматные фигуры . На каждую маленькую пешку приходится целых пять правил передвижения по доске. Поставим на шахматную доску несколько белых и чёрных пешек и рассмотрим правила ниже.

Наконец, поместите Короля в последний свободный ряд нижнего ряда. Царь, в общем, является высшей шахматной фигурой и имеет круглую корону с крестом сверху, как только вы разместили этот элемент на первой линии Это должно быть полным. Король движется во всех направлениях, но только один дом за раз, поэтому другие куски должны его защищать.

Во второй перекладине вы можете разместить всех своих пешеходов. Когда вы разместите все наиболее ценные фрагменты, вы можете выровнять пешеходов горизонтально во втором ряду. Эти элементы перемещаются вперед по одному квадрату за раз, но обладают рядом специальных способностей. На этом этапе шахматная доска завершена.

Шахматные ходы пешки

Правило 1 (как пешки ходят)

Маленькие шахматные пешки ходят
1) по вертикали , 2) вперёд , 3) на одну клетку .
Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу – с 7-й на 1-ю.
Ходы белых пишутся слева, а чёрных – справа.
1. e5 – e6 h4 – h3
2. e6 – e7 h3 – h2

Проверьте расположение, чтобы убедиться, что оно правильно. Чтобы выиграть игру, вы должны принудить противоположного короля к позиции «мат», где он может быть захвачен. Если король игрока может быть захвачен на следующем ходу, то он находится под контролем, и шахматист должен сделать все, чтобы спасать его с ходом, никогда не захватывать короля. Обязанность обоих игроков состоит в том, чтобы убедиться, что нет никаких полезных шагов, чтобы не попасть в него. Включение короля в чек означает, что вы можете захватить его в следующий ход, но ваш оппонент может Сделайте шаг, чтобы избежать этого: вы должны объявить «чек» при совершении шага, который ставит противоположного короля в ближайшую опасность: никогда не двигайте своего короля добровольно, подвергая его проверке вашего оппонента. Захватите части вашего противника и удалите их с доски.

Правило 2 (первый ход)



Если пешки ещё не ходили и стоят на 2(7)-й горизонтали, то свой первый ход они могут сделать как на одну, так и на две клетки (через клетку).

1. b2 – b4 b7 – b5
2. d2 – d4 g7 – g5
3. с2 – с4 с7 – с5
Все пешки могут пойти на две клетки!
Букву «П» (пешка) перед ходом не пишут!
Теперь внимание ! Пешки частенько упираются друг в друга (например, пешки е7 и е6 ). Ладья , король и ферзь совершили бы взятие, но пешки и белая, и чёрная, так и останутся стоять друг против друга до тех пор, пока путь перед ней не освободится.
Если пешка встречает кого-нибудь на своём пути, она дальше ходить не может.

Если вы переместите кусок в дом, уже занятый противником, вы можете «взять» последний и удалить его из игры, после чего ваш элемент может занять поле, о котором идет речь. Вы не можете захватить одну из своих частей, и вы не можете уйти два предмета в одной коробке.

Помните, в каких случаях игра заканчивается вничью. В шахматах не всегда есть победитель. Существует ничья, называемая тупиком, когда игрок не может совершать правовые действия, даже если он не находится под контролем или он не может перемещать какой-либо элемент, не подвергая своего короля проверку Эта ситуация происходит гораздо чаще, когда на доске остается всего несколько штук, таких как пешеходы, которые не могут продолжить, и королей, которые не могут двигаться, не подвергая себя проверке.

Правило 3 (взятия)



Пешки бьют вперёд наискосок (по диагонали) на одну клетку.
Посмотрите на белую пешку e2 и чёрную d3. При ходе белых последует
1. e2: d3 ,
а при ходе чёрных
1. . . . d3: e2 .
При записи шахматных ходов три точки после «1» обозначают, что сейчас ход чёрных.
Такие же взятия могут совершить другие пары пешек: a – b , b – c , f – g .
Посмотрите на пару b5 и b6 . Это встретившиеся пешки. Но теперь у них появилась возможность двинуться вперёд со взятием.
Шахматные солдаты-пешки смело идут вперёд. Спросим их: «Зачем?» Отправляясь в путь, каждый солдат мечтает дойти до конца и стать генералом. Конечно, пешка мечтает стать ферзём , но может надеть и не такие «высокие» погоны. За этот подвиг пешке присваивают звание, которое она пожелает. Посмотрите на диаграмму. Любая пешка может повысить своё звание.

Итак, если вы сделаете шаг, который угрожает вашему королю, игра будет объявлена ​​тупиковой ситуацией. В некоторых турнирах это может означать, что вы проиграли, даже если это на самом деле ничья. Помните, что в стойле ваш король в это время не проверяется, но он будет следовать за вашим движением. Переместите пешки вперед на один квадрат или используйте их для захвата противоположных фигур по диагонали. Обычный ход пешехода - это прогрессирование дома, даже если вы считаете, что это не очень полезные штуки, в действительности у пешеходов есть серия специальных шагов, которые делают их ключевым элементом вашей армии: если ваш Пешеход достигает перекладины противника, тогда вы можете «продвигать» его в любой кусок, который вы хотите, обычно королеву или лошадь. Пешеходы могут захватывать противоположные фигуры только путем перемещения по диагонали через пространство, как слева, так и справа. Это означает, что пешка блокируется, если она встречает другой элемент перед ним.

  • Помните, что вы никогда не сможете активно поддаваться проверке.
  • При их первом движении пешеходы могут перемещаться из двух домов вместо одного.
Переместите башни неограниченного количества ящиков как по вертикали, так и по горизонтали.

Правило 4 (превращения пешки)

Когда пешка доходит до последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру того же цвета, кроме короля.
При этом пешка снимается с доски, а на её место становится новая фигура.
1. b7 – b8Ф c2 – c1C
(b7: c8K ) (c2: d1К )
2. f6 – f7 h3 – h2
3. f7 – f8C h2 – h1K
(f7: g8Л ) (h2: g1С )
После записи хода обозначим фигуру, в которую превратилась пешка.
Пешка b7 пошла на b8 – ферзь . ----> b7 – b8Ф
Пешка c2 бьёт на d1 – конь . ----> c2: d1К
Как ты думаешь, сколько ферзей одного цвета может быть на шахматной доске одновременно? Оказывается, 9 (в 8 ферзей могут превратиться пешки и ещё один свой. Не забыли про него?).

Эти части могут двигаться вперед, назад или вдоль перекладины, преодолевая как можно больше домов. Если вражеский элемент находится на своем пути, башни должны остановиться перед домом, занятым этой частью или захватить ее. Лошадь может идти в любом направлении: назад двух домов и справа от одного, слева от двух ящиков и до вершины одного и так далее. Лошадь может «прыгать» на куски, а это значит, что вы можете захватить только противоположные элементы, которые находятся на площади, где он «приземляется». Передвиньте епископа по диагонали столько же домов, сколько пожелаете.

Взятие пешки на проходе

Правило 5 (Взятие пешки на проходе)

Если пешка, стоящая на 2(7)-й горизонтали, ходит сразу на два поля и проходит через поле, которое атакует пешка другого цвета («битое поле» ), то последняя может её побить.
Правило действует только один ход.
На верхней половине диаграммы показано, как происходит взятие пешки на проходе.
1-ая часть – пешка стоит на 7-й линии и хочет пойти сразу на две клетки:
1. . . . g7 – g5 ;
2-ая часть – белая пешка хочет съесть чёрную;
3-ая часть – что получилось после взятия:
2. h5: g6 ;
На нижней части диаграммы вы видите «битое поле» е3 , которое преодолевает белая пешка e2 , и пару «голодных» чёрных пешек d4 , f4 , мечтающих ей закусить. Белым не рекомендуется ходить:
1. e2 – e 4 так как чёрные пешки d4 и f4 могут совершить взятие на проходе: 1. . . . f4: e3 (d4: e3) .

Всеволод Викторович Костров

Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий


Top