Как правильно стоят фигуры в шахматах. Обучение игры в шахматы

Как научиться играть в шахматы?

Шахматы называют мудрой игрой. Еще в далекие времена людей привлекал загадочный мир шахмат, красота этого искусства. Так как научиться играть в шахматы начинающим или детям?

Положите перед собой шахматную доску. Она разбита на квадраты. Всего 64 квадрата, половина – белые, другая половина – черные. Доска всегда располагается так, чтобы в левом нижнем углу (который ближе к вам) находился черный квадрат.

Конечно, мы всегда полагаемся на общие понятия, поскольку каждый ребенок представляет уникальные характеристики и индивидуальные времена, но идея состоит в том, что у вас есть обобщенный взгляд на этот этап развития. Дети в этом возрасте имеет преобладание интуитивного, причудливое мышление, они любят наблюдать и исследовать и основаны на фактах, даже не символический, то есть не представлять себе абстрактно играет, они должны видеть их конкретно на доске.

Теперь, чтобы работать с абстракциями, представленными символами, нужно передавать через 7 или 8 лет. Мы могли бы суммировать, сказав, что сначала важно связаться с материалом, где ребенок делает свободную игру с этим новым материалом, который был ему предоставлен, мы рассказываем истории, где мы будем подчеркивать характеристики игры.

По шахматному полю ходят фигуры. Посмотрите и запомните, чтобы научиться играть, необходимо знать, как расставляются фигуры перед начинающейся игрой. В первом ряду стоят пешки, за ними фигуры: крайние – ладьи, следом кони, затем – слоны, посередине – король и ферзь. Ферзь всегда стоит на своем цвете: белый – на белом поле, черный – на черном. Это положение фигур перед началом игрой.

Если они маленькие, мы их рисуем и рисуем. Оттуда мы будем всегда поощрять перцептивное исследование объектов и позволять им играть без каких-либо указаний, чувствуя себя свободными там, где они делают башни с кусками или прыгают со своими лошадьми и т.д. этот этап психологически соответствует фазе размещения.

На следующем этапе мы начнем описывать основные правила. Здесь больше, чем правила игры, - это ограничения, которые позволяют найти их. Третий этап - это движение частей, начинающихся один за другим, сначала башня, затем епископ, следуя за леди лошадь, пешка и, наконец, король, у которого есть более специальные пьесы, такие как домкрат, мат, пат, рокировка, и длинные и короткие, и неспособность сделать, когда вы получаете чек или передается через коробку, что это знаменует скорость большей сложности, так что это хорошо делать в качестве последнего обучения ссылка.

В шахматы всегда играют два человека. Один играет белыми фигурами, другой – черными. За один ход можно передвинуть одну фигуру. Ходят играющие по очереди.

Начинаем знакомиться с шахматными фигурами, и учимся ими ходить:

Король. Самая важная фигура, но очень слабая. Если король погиб – партия проиграна. Король ходит на любое соседнее с ним поле только на одну кленку. Главная цель игры – поставить короля противника в безвыходное положение, объявить ему мат. Если вам удалось объявить мат - вы победили и партия окончена.

Что касается ценности каждой из частей, вам нужно идти со своим временем и останавливать то, что необходимо, чтобы ребенок усвоил новую пьесу, когда следующий учит, не забывайте просматривать с ними мы не должны забывать, что около пяти лет начинаются с понятия времени и пространства и, наконец, мы представим себя в начале стратегий, которые позволят им разработать лучший способ перемещения фигур, работая над достижением лучшего ассоциативного видения множества.

Вот очень полезные игры, такие как съедение. Гонка пешек, лабиринт лошадей и т.д. с большим терпением мы достигнем на этом первом этапе подхода детей к игре-науке, и будет очень приятно наблюдать, когда они начнут продвигаться очень быстро. Помните, что вы можете написать нам по любым вопросам или вопросам, которые вы хотите сделать.

Ладья. Это вторая по силе шахматная фигура. Она ходит почти так же, как ферзь, только ею нельзя ходить по диагонали.

Ферзь. Самая сильная фигура. Ее называют королевой. Она ходит как угодно: и по горизонтали, и по вертикали, и по диагоналям, вперед и назад. За один ход королева может пройти как одну клетку, так и все шахматное поле.

Мария Энрикета Гранеро Дуарте. В конце концов, чемпионаты, как сказал великий мастер Пол Керес: «Никто не родился мастером, путь к мастерству достигается после долгих лет обучения, борьбы, радостей и разочарований». Эта игра, которую он представил, проходила через конкурс, продвигаемый королем, который за то, что он был очень щедрым, предлагал право спросить, чего он хотел, за счет самой интересной игры, чтобы отвлечь его, так как он потерял сына за короткое время.

Но он сделал это очень ясно: он не хотел никаких игр. Он хотел чего-то логичного, который не зависел от удачи, чтобы выиграть, но по разуму. Именно тогда брамин Сисса очаровал короля, представив и объяснив имена частей, их движения и то, что каждый из них представлял в королевстве, где они жили.

Пешка. Самая слабая фигура. Она ходит только вперед, и только на одну клетку, только один раз с исходной позиции пешка может сделать двойной ход (через клетку, например c2 – c4). Однако если пешке удается пройти все поле, то дойдя до последнего ряда, она может превратиться в любую шахматную фигуру, кроме короля. Не правда ли, это немного напоминает сказку про Золушку, которая превращается в принцессу?

После всего объяснения и даже сыграв матч, царь, украшенный мудрецом, спросил его, что он хочет, в обмен на столь изобретательное изобретение. «Я ничего не хочу», - ответила Сисса, демонстрируя много смирения за пределами слов. Однако, после настойчивых просьб, мудрец сказал, что он не хочет золота, дворца или земли, давая понять, что его цель состояла в том, чтобы сделать царя удовлетворенным и что только переданная радость была его выплатой, но так как благородный царь почувствовал себя оскорбленный тем, что не вознаградил его, Сисса ответил, что хочет заплатить за пшеничные зерна.

Конь. Это очень интересная фигура. Конь ходит следующим образом: две клетки вперед, одна вбок, или две клетки вбок, одна вперед. При каждом ходи конь меняет цвет поля.

Слон. Эта фигура ходит только по диагоналям, вперед и назад. Слон ходит по клеткам только своего цвета.

Как правильно играть в шахматы?

Вы научились ходить шахматными фигурами по отдельности. Но если все фигуры стоят на шахматной доске, и одна фигура преграждает путь другой, как здесь правильно играть? Тогда следует поступить следующим образом: если на пути стоит ваша фигура, то путь закрыт. Если же стоит фигура другого цвета, путь можно освободить, взяв (побив) ее. Это происходит следующим образом: «вражескую» фигуру вы снимаете с доски и на ее клетку ставите свою бьющую фигуру. Это делается за один ход. Однако брать фигуры необязательно.

Сначала король и все, кто был вокруг него, засмеялись, сказав, что его просьба была нелепой и что он тратит упущенную концессию. Мудрец подтвердил свое решение и продолжал настаивать на просьбе, пока король не приказал одному из своих слуг принести несколько мешков пшеницы, чтобы он мог заплатить за услуги, предлагаемые Сиссой.

Именно тогда началось распределение зерна. Но когда они добрались до тридцати двух домов на борту, они пришли к выводу после нескольких расчетов, что вся пшеница мира не заплатит за это и потребует все производство пшеницы того времени в Индии, выращенное более тысячи лет, общая сумма будет соответствовать 305 горам!

Давайте рассмотрим пример:

В этом примере путь черной пешке преградила белая, но черная пешка может побить ладью. Сделав такой ход, она переходит на новую вертикаль и может продолжать по ней движение вперед. Черная пешка, стоящая на «e7» может пройти на восьмую горизонталь двумя путями: просто вперед, или взять коня. И в том, и в другом случае, пешка прошла все шахматное поле и может превратиться в любую фигуру.

В лице этого, удивленного, король не мог отличить то, что было самым умным: игра или просьба, которую сделал мудрый? Конечно, Сисса уже знала, что невозможно заплатить ему таким образом и освободить царя от выполнения его просьбы! Шахматы считаются самой интеллектуальной игрой тех, кто практикуется в мире, благодаря своему художественному, научному и конкурентному аспекту.

Это игра, которая напоминает войну, где армия сражается против другого с таким же количеством элементов в начале матча. Доска представляет поле битвы, а части имеют разный вид и движения, будучи королем. Леди, башня, епископ, лошадь и пешка, каждая часть, представляющая в своих движениях фигуру старого.

Во время игры все фигуры передвигаются по доске, нападают друг на друга, снимаются с доски. Все, кроме одной - короля. Короля сбить нельзя. Ему можно только объявить «шах», то есть предупреждение. Если король получает «шах», нужно немедленно отреагировать, обезопасить его. Это можно сделать, сбив нападающую фигуру, защитив короля другой фигурой, уйдя на безопасное поле. Если нет возможности защитить короля, значит, король получил «мат». Партия проиграна. При записи «шах» правильно будет обозначается +, «мат» - x.

Совет: игра проводится на доске из 64 домов чередующихся цветов. Доска разделена на дома, колонны, ряды и диагонали. Дом - меньшая часть доски, находящаяся в общей сумме. Столбцы - множество домов, расположенных на одной вертикальной линии. Ряды - набор домов, расположенных в одной и той же горизонтали.

Диагональ - набор домов одного цвета в наклонном направлении. Всего 26 диагоналей, самые маленькие - два дома и самые большие восемь. В прошлом, или даже сегодня в некоторых странах, король является самой важной фигурой. Поскольку целью изобретения было принести радость королю, это не могло быть иначе: его единственной целью является смерть противоположного короля!

Есть еще два исключения из правил шахмат для начинающих:

  1. Вы знаете, что за один ход можно передвинуть только одну фигуру, однако за время игры каждому игроку разрешается один раз сделать двойной ход - одновременно переставить короля и ладью. Этот ход называется «рокировка». Рокировка делается следующим образом: ладью надо придвинуть к королю, король перепрыгивает через нее и становится с другой стороны. Нельзя делать рокировку, если: король и ладья уже делали ход; королю объявлен шах; после рокировки король и ладья не должны остаться под боем.
  2. Это касается только пешек. Можно побить пешку на проходе, когда она делает двойной ход. Как только пешка противника сделала двойной ход, вы можете снять ее с доски, поставив свою пешку на поле так, будто пешка противника сделала простой ход. Взять пешку на проходе можно только сразу после двойного хода пешки. Не взял сразу - возможность пропадает. Посмотрите на пример. Белая пешка c2 сделала двойной ход и стала на c4. Черная пешка с!4 может снять белую пешку с c4 и стать на cЗ, как будто белая пешка сделала простой ход.

При игре соблюдайте основное правило шахмат и учитесь сразу играть правильно: тронул фигуру - ходи ею. Поэтому пока вы не продумали как следует ход - не прикасайтесь к фигуре.

Это происходит через ход, который обобщается, чтобы называть мат, представляя позицию, в которой монарх не может быть защищен. Король. Поскольку цель игры состоит в том, чтобы арестовать его, было бы неуместно постоянно перемещаться. Вот почему ваши движения настолько ограничены.

Поскольку он король, у него есть свободная воля двигаться везде, со следующим ограничением: только один в одном доме за раз. Леди - Также известная любителями как королева, это самая мощная игра в шахматы. Имея очень большой радиус действия, вы можете перемещаться по горизонтали, по вертикали или по диагонали, подобно движениям короля, с той разницей, что вы можете перемещать столько домов, сколько хотите!

Вы познакомились с основными правилами шахматной игры и можете попробовать сыграть свою первую шахматную партию.

Если у вас появилось желание научиться хорошо и правильно играть в шахматы, изучить это искусство поглубже, воспользуйтесь специальными сайтами «Шахматы для начинающих», «Как научиться играть в шахматы», шахматной литературой для детей, книгами, журналами, поиграйте в шахматные симуляторы .

У леди одни и те же движения башни и слона в одном куске. Башня - раньше использовалась как оружие войны. Вооруженные солдаты должны были быть помещены в него, чтобы быть в состоянии наблюдать с уверенностью, когда вражеские войска приблизились. Эти башни были мобильными, но очень тяжелыми, их нужно было перемещать только по прямой, так как у них были колеса, которые можно было сломать, если они были сдвинуты по диагонали, а также легкость его сброса.

При этом башня идет только горизонтально и вертикально, как и многие дома. Епископ - представляет религию королевства. Примечание: в игре в шахматы есть два епископа в начале каждой игры, один находится в белом доме, а другой в черном доме; каждый из которых может ходить как можно больше домов, считая, что он не оставляет диагонали своего цвета и не использует две диагонали в одном движении.

Как научиться шахматной аннотации?

Аннотация в шахматах – это обозначения фигур на доске, этому обязательно нужно научиться начинающим, а также детям, которые собирается заниматься этой игрой всерьез. Чтобы описать шахматную партию, существует своеобразный шахматный язык. Этот язык прост. Каждая клетка шахматного поля обозначается латинской буквой и цифрой. Вертикали обозначаются буквами, горизонтали - цифрами.

Епископы делают движение напротив башен. Лошадь - представляет рыцарей короля, которые были, следовательно, лучшими солдатами королевской гвардии. Подсчитав дом, в котором он равен 1, следующие 2, а другой - 3, образуется прямая линия, а затем просто поверните направо или налево, завершая четвертый дом, и автоматически ставка будет завершена. Подсказка: лошадь - единственная вещь, которая перескакивает над другими.

Пешка - пешка - не что иное, как солдатский король. Его целью является продвижение и защита своего начальника. Пешка движется от одного в доме всегда вперед, потому что, если вы находитесь в своем первоначальном доме, вы можете одновременно ходить по двум домам.

Счет всегда ведется от левого углового поля белых фигур. Например: a1, c2, dЗ, h5, f8. При записи фигуры обозначаются сокращенно: король - Кр, королева - Ф, ладья - Л, слон - С, конь - К, пешка - не обозначается.
Полная запись ходов включает «пункт отправления» и «пункт прибытия» фигуры.

Например:
1. e2 - e4 цифра показывает порядковый номер хода, е2 - е4 - что на поле е4 с поля е2 стала белая пешка.

Пешка - единственная вещь, которая захватывает по-другому, чем она движется, то есть она идет вперед, но захватывается по диагонали в радиусе дома. Хорошо, теперь, когда мы знаем все движения частей, мы идем к первоначальному размещению доски и кусков.

Шахматная доска не может быть размещена так или иначе. Правило гласит: белый дом всегда должен быть на правой стороне. Вы учитесь, теперь давайте поместим куски на доске. Используя первую строку платы, выполните следующие действия. Шаг 1 - Возьмите две башни одного цвета и поместите их на каждый угол доски.

Можно записывать ход сокращенно, указывая только «пункт прибытия». Например: 1. e4.

Ход черных обозначается тремя точками перед записью. Например:
1. ...e5. черная пешка прошла с e7 на e5.
Взятие фигуры обозначается «:». Например:
3. Ф: f7 - ферзь взял пешку f7.

В этой статье:

Шаг 2 - Возьмите двух лошадей одного цвета и поместите один на сторону башни, а другой на другую башню. Шаг 3 - Возьмите двух епископов одного цвета и поместите их на одну лошадь, а другую на другую лошадь. Шаг 4 - Теперь, когда есть два дома, это легко. Если леди белого цвета останется в белом доме, и если она будет черного цвета, будет в черном доме.

Шаг 5 - И царь будет помещен в дом, оставшийся от этого ряда. 6-й и последний шаг. Пешки нацелены на защиту более крупных предметов, поэтому их больше, каждый из которых находится перед каждой частью, завершая второй ряд доски. Хорошо, теперь, когда вы знаете все ходы, которые вам нужны, чтобы хорошо настроить цель игры.

Шахматы - это интересная игра, в которую могут начинать играть дети со среднего дошкольного возраста. Шахматы помогают развивать логику, терпение, усидчивость, способствуют развитию спортивного духа.

Психологи и педагоги утверждают, что в процессе игры в шахматы малыши получают больше возможностей для развития внимания, аналитического мышления и памяти в непринуждённой игровой форме. Юные шахматисты обычно не имеют проблем с математикой в школе, отличаются дисциплинированностью, способностью ставить цели и достигать их.

Шейх: тогда царю угрожают, но есть возможность защитить себя. Существует три варианта защиты короля в случае шейха. Любой маневр в несогласии с нормальными ставками, которые предсказывает позиция, и выводит нас из сложной ситуации, в которой мы можем оказаться.

Желательно нарисовать неполную или даже дефектную плоскость, чем дрейфовать без какого-либо плана. Точно так же следует обратить внимание и на то, что противник делает или намеревается; неразумно играть так, как будто мы были одни перед доской, и маневры противника не говорили нам о меньшем уважении.

Хорошо, если есть возможность записать ребёнка в раннем возрасте в шахматный кружок или даже школу с перспективой занятий на профессиональном уровне. Если же такой возможности нет, то родители могут самостоятельно раскрыть перед малышом правила игры в шахматы, практикуясь с ним время от времени.

Ежедневные игры в шахматы научат ребёнка думать, разовьют у него чувство ответственности, умение аналитически мыслить, способность быть решительным, смелым, просчитывать ситуации на несколько ходов вперёд.

Объясняя правила игры в шахматы малышам, можно столкнуться с непониманием и отсутствием у них желания понять и применить на практике вновь полученную информацию. Именно поэтому уместным будет подготовить ребёнка - рассказать ему увлекательную легенду об этой игре.

Легенда о шахматах

Много сотен лет назад, когда у людей ещё не было новомодных гаджетов, а также телевизоров и даже радио, жил раджа Баграм - тиран, который веселил себя постоянными войнами с соседями. Один из его слуг, Назир, желая переключить внимание правителя на что-то более
безопасное, чем война, решил увлечь его новой игрой.

Для этого он использовал доску с 64-мя клетками, на которой размещались и вели действия король, конница и пехота. Также на доске располагались слоны и крепости, идентичные настоящим. Настольная игра понравилась правителю, потому что полностью соответствовала его представлениям о войске и военных действиях.

Желая поощрить изобретателя, он спросил, как его можно наградить. В ответ на это мудрец предложил дать ему ровно столько зёрен, сколько поместится на доске, если следовать алгоритму: на 1 клетку - 1 зерно, на вторую - 2 зерна и так далее. Сначала правитель лишь посмеялся и посчитал Назира глупцом, раз он попросил такую ничтожную награду вместо гор золота или власти. Но когда начали считать рис, увеличивая количество зерен в два раза с каждой клеточкой, в итоге полученная цифра оказалась настолько огромной, что правитель ещё больше зауважал мудреца и его игру.

Правила игры в шахматы много раз менялись, но в том варианте, в котором известны сегодня, были утверждены ещё несколько сотен лет назад. Шахматные фигуры расположены на доске из 64 клеток, среди которых 32 чёрных и 32 белых. Располагать доску и расставлять на ней фигуры нужно так, чтобы белая клетка оказалась в ближайшем правом углу.

Армия игрока составляет 16 шахматных фигур, среди которых король и королева, по два слона, ладьи и коня, а также 8 пешек. Ладьи выставляются по краям в ближнем ряду, коней устанавливают чуть ближе к центру, заканчивают слонами. Две оставшиеся

клетки предназначаются для короля и ферзя, причём ферзь ставится на клетку своего цвета. Весь второй ряд предназначен для пешек.

Первыми начинают ходить белые. Один ход - движение одной фигурой. «Убить» фигуру противника можно, если сделать ход на клетку, где она стоит. Основная задача - окружить короля противника раньше, чем это сделает он.

Шахом называют ситуацию, когда король противника находится под ударом, но ещё может перейти на безопасную клетку. Если переход не представляется возможным, то объявляется мат и присваивается победа.

Подробнее о правилах

Играть в шахматы очень интересно, когда знаешь правила. Именно поэтому задача родителей - научить начинающих шахматистов основам игры,

позаботившись о том, чтобы они не потеряли к ней интерес с самого начала.

Итак, начнем с того, что в игру играют два игрока. Каждый выбирает для себя фигуры белого или чёрного цветов. Доска, как уже было отмечено выше, имеет 64 клетки белого и чёрного цветов, чередующиеся между собой.

Фигуры могут передвигаться только по свободным квадратам. Если она перемещается в занятый противником квадрат, то фигура, которая его занимала, берётся «в плен» и выбывает из игры.

Рассмотрим правила движения фигур.

Ферзь (он же королева) - это самая подвижная из фигур. Королева ходит по вертикали, диагонали и горизонтали с того квадрата, на котором стоит.

Слон - ходит по диагонали.

Ладья - ходит по горизонтали и вертикали. Ладья и слон не способны перескакивать через квадраты, занятые другими фигурами.

Конь - перескакивает через фигуры, ходит по принципу буквы «Г». В дошкольном возрасте правила ходьбы коня для начинающих шахматистов могут показаться слишком сложными, поэтому

объяснить их можно, предлагая двигать фигурой поклеточно.

Пешки - ходят вперед на одну клетку. По желанию игрока в первом ходу каждую из пешек можно сдвинуть сразу на два поля. Если пешка «завоёвывает» фигуру противника, то она перемещается по диагонали в её квадрат. Пешка, которая достигает противоположного края доски, может стать любой из фигур. После этого её можно заменить выбранной фигурой или просто запомнить её новые функции.

Король - переходит на одну клетку. Один раз за игру может перейти на два поля к ладье, которая должна быть переставлена через него на соседний квадрат.

Это основные правила игры, которые нужно донести до ребёнка в самом начале обучения.

Как учить детей играть

Нужно быть готовыми к тому, что начинающим детям, даже знающим правила, будет крайне непросто заставить себя проявить терпение и освоить азы, чтобы впоследствии получать удовольствие от процесса.

Шахматы - это игра, которая потребует от ребёнка последовательных, систематичных действий. С первого раза большинству из начинающих игроков процесс не понравится настолько, что продолжать снова не захочется. Главное - поддержать малыша в этот момент, не

оказывая на него давления и стимулируя желание продолжать дальше.

Первые шахматы для начинающих юных игроков должны быть красивыми. Лучше всего остановить выбор на классическом варианте шахмат с покрытыми лаком фигурами либо на шахматах с цветными пластиковыми фигурами для детей. Очень важно, чтобы фигуры и доска сразу увлекли ребёнка, вызывая у него желание поскорее выучить правила для начинающих и начать играть.

Перед началом игры нужно объяснить ребёнку правила, помочь ему расставить фигуры, сделать акцент на целях и средствах для их достижения.

Когда ребёнок освоит правила игры, можно переходить к первым партиям для начинающих, которые позволяют искать правильные ходы и строить логические цепочки. Естественно, что в первое время начинающим игрокам стоит поддаваться для того, чтобы мотивировать их продолжать дальше. Со временем малыши освоят целые комбинации, смогут самостоятельно разрабатывать стратегии, побеждая даже опытных противников.


Top