Рисование тычком в средней группе медведь. Нетрадиционная техника рисования «Рисование медведя» (методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.

Какое время года на дворе? (весна)

Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».

Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):

Он в лесу глухом живёт,

Он большой и косолапый

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д. ).

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:

Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).

Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:

Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)

А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон ).

Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)

Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова )

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая )

Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка )

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал )

Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.

Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом ).

Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.

А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую ), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей )

Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.

Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да ).

Давайте нарисуем таких медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.

Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)

Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.

Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.

Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?

Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет ).

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

Цель : вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент, проблемная ситуация.

Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

2. Основная часть.

Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

Конспект занятия по рисованию рисовать медведя способом тычка.

Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка , расширять знания детей о диких животных.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка , передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал :

Альбомный лист

Коричневая, черная гуашь

Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

Баночка с водой

Простой карандаш

Игрушка медвежонок

Методы и приемы :

Игровые :

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные :

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические :

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные :

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Индивидуальная работа :

Помощь детям при практической деятельности.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит медвежонок.

В.- Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В.- Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?)

В.- Ребята поможем медвежонку? (да)

В.- Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В.- Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

В.- А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в мешок кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

Фамиева Гульсиня Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 49
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
Тема: "В гостях у Мишки"
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект

открытого

занятия

рисованию

средней

группе

использованием нетрадиционной техники (тычком)

Цель:

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать

кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по

всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных

способностей.

Способствовать

развитию

любознательности.

Развивать

умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать

заботливое

отношение

Воспитывать

аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Медведь и солнце».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточка жесткая, гуашь,

подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на

другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

поздороваемся.

Приглашаю вас сесть на стульчики и вот с таким хорошим настроением

начать наше занятие.

Основная часть.

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте,

кому будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш... (медведь)

Правильно! (Появляется мишка-игрушка).

К нам сегодня пришел в гости мишка. Поздороваемся с гостем.

А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький

хвостик, а сам он большой.

А мишка нам принес рисунок. Давайте посмотрим. Из какой сказки эта

иллюстрация?

Послушайте эту сказку еще раз. Я вам ее прочитаю.

Вопросы по сказке:

Это сказка грустная или смешная?

Что случилось в берлоге у медведя? От чего проснулся медведь?

Как медведь сердился на воду?

Как вода оправдывалась?

Как снег оправдывался?

Почему медведь не мог наказать солнце?

Физминутка «Мишка вышел из берлоги».

А сейчас мы с вами превратимся в мишек и поиграем с нашим гостем.

Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) - открываем глаза.

Теперь мы медведи.

Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад - вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

витаминки

(Наклоны:

коснуться

потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

поиграли,

превратимся

закрываем и считаем до трех (один, два, три) - открываем глаза. Теперь мы

снова дети.

Давайте мы медведю нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно. Для этого

нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Для этого я вас приглашаю в

нашу мастерскую.

Какой формы туловище у медведя? (Туловище – овальное)

А голова? (Круглая)

А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом

будем пользоваться? (Тычком)

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Обратите

внимание у нас сегодня нет стаканчика с водой. Мы будем работать с сухой

Держать кисточку вот так

Это сложно? Нет-пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка пошла кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок.

Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем

Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать

медведю? (Глаза и нос)

Правильно, глазки и носик. А я их нарисую ватной палочкой. Посмотрите,

какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

Чтобы начать работу нам нужно приготовить наших помощников к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Наши помощники готовы. А теперь приступаем рисовать.

постарайтесь,

медвежонок

получился

красивый

пушистый.

Включается музыка.

Пока медведь высыхает, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

А теперь садимся и дорисовываем глаза, нос.

Заключительная часть. Подведение итогов.

занимались.

Рисовали

настоящие

художники. Вы все старались. Таких хороших друзей нарисовали мишке.

И мишке нравится его новые друзья. Молодцы! Покажите нашим гостям

свои рисунки.

Гости, а вам понравились наши мишки?

Приходите к нам еще.

Цель занятия:

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, передавая относительную величину, форму частей, расположение, цвет, соблюдая пропорции;

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист бумаги;

Упражнять в рисовании и закрашивании круглых и овальных форм круговыми движениями, не выходя за контур;

Развивать творческие способности детей;

Расширять и активизировать словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи, чтение стихов А. Барто «Игрушки», дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов, игры с игрушками, уточнение их формы.

Оборудование: иллюстрации с изображением мишки весёлого и грустного, игрушка-мишка, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, вы любите играть в игрушки? Скажите, как можно играть с ними?

С машинкой? (возить, катать, нагружать, не бросать)

С куклой? (укладывать спать, кормить, расчёсывать, купать...)

С мячом? (бросать, катать ловить…)

Кубики? (строить дома, мосты, дороги…)

С какими игрушками любят играть девочки? Мальчики? Для чего нужны игрушки? Когда вы с ними играете, какое у вас настроение? (ответы детей) Правильно. У вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А когда у вас сломается игрушка, что вы делаете? Правильно, вы грустите. Покажите,каким бывает человек, когда он грустит. Посмотрите, как у вас изменилось выражение лица. Посмотрите на картинку и скажите, на какой картинке грустный мишка, а на какой - весёлый.

(Обратить внимание детей, что кто-то спрятался под ёлкой)

Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку:

Где живёт? В самой чаще, самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит, там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.

Но всего сильнее он любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, встанет лишь когда весна настанет.

(Медведь)

После того, как дети отгадали загадку, показ игрушки.

К нам в гости пришёл медвежонок, только он почему - то очень грустный. Давайте узнаем у него, почему он такой. Оказывается, он потерял своих друзей и теперь ему очень грустно и одиноко. Как бы нам его развеселить? Надо помочь ему найти друзей. Но как?

(ответы детей)

А нарисовать можно?

Успокойся Мишутка и не грусти, мы тебе поможем найти друзей, нарисуем их таких же красивых, как ты.

Но перед тем как приступить к рисованию мы немножко отдохнём.

Физ. Минутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давайте рассмотрим Мишутку. Скажите, какие части тела медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, туловище, лапы, уши (ответы детей) . Чтобы Мишка получился как настоящий, рисовать надо крупно. Ребята, давайте сначала в воздухе нарисуем овал, потренируемся(закругление, длинная сторона, опять закругление и снова длинная сторона) Молодцы, начинаем рисовать игрушку, но перед этим надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра:

В прятки пальчики играли и головки убирали.

Вот так, вот так и головки убирали.

Теперь вы будете рисовать каждый своего мишку.

Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать? Вначале рисуем самую большую часть у мишки - туловище.Какой формы туловище?(овальной). Где располагается? (по середине части листа, чтобы все части поместились; показ рисования) Какая часть поменьше туловища? (голова) Голова какой формы? (круглой) Где располагается? (сверху туловища) На голове рисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы - 2 сверху, 2 -внизу(показ). А теперь раскрасим мишку. Не забудьте нарисовать Мишке мордочку с чёрным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь передать настроение Мишки: весёлое или грустное.

Дети выполняют задание, ещё раз обратить внимание детей на строение тела медвежонка, особенно его окраски, следить за осанкой детей

В конце занятия - все рисунки на выставку.

Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети очень старались тебе помочь, теперь ты уже не будешь грустить.

Спасибо вам, ребята, что вы помогли медвежонку. Вам понравилось? А какой рисунок понравился больше? Вы все сегодня молодцы, справились с заданием. Но медвежонку пора в лес уходить, но прежде он поиграет с нами (игра «Мишка косолапый»), медвежонок прощается, уходит.


Top