Художник владимирский леонид викторович. Владимирский, Леонид Викторович: биография

Немного есть художников-графиков, чьи работы знакомы буквально всем, кто родился и вырос в советское время и воспитывался на хороших детских книжках: русских народных сказках, произведениях А. С. Пушкина, Ю. К. Олеши, А. Н. Толстого, А. М. Волкова, Д. Родари. Одному из самых известных и популярных книжных иллюстраторов – Леониду Викторовичу Владимирскому сегодня исполнилось бы 95 лет. Он умер этой весной, немного не дожив до собственного юбилея, но персонажи его рисунков уже давно стали общепризнанной классикой, как в нашей стране, так и за рубежом. Леонид Владимирский родился 21 сентября 1920 года в Москве, закончил три курса Московского инженерно-строительного института, но с началом Великой Отечественной войны был призван в инженерные войска, ушел на фронт. Демобилизовавшись в 1945 году в звании старшего лейтенанта, Владимирский неожиданно для себя поступает на художественный факультет ВГИКа, и заканчивает его по отделению мультипликации. Его дипломной работой стал первый в истории института диафильм, после которого выпускника пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им были созданы серии иллюстраций для десяти детских лент.

Так в 1953 году на свет появился знаменитый образ деревянного человечка в полосатом колпачке, созданный художником по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В 1956 году издательство «Искусство» выпустило книгу с тем же названием, проиллюстрированную Леонидом Владимирским. С этого момента художник стал заниматься только книжной графикой для детей. В интервью, записанном в 2006 году, художник признавался: «…по-настоящему я проиллюстрировал все лишь три книги – «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила». Одного Страшилу я рисовал более 400 раз. Более 150 рисунков Буратино… Буратино я рисовал с дочери (ей тогда было 5 лет). Привязывал ей на веревочке картонный нос, и она мне позировала. Когда же ей стало 9 лет, она превратилась в Элли. Теперь рисую Буратино с детской фотографии внучки и даже с правнука, которому сейчас 5 лет. Потом, когда уже работал на студии «Диафильм», я узнал, что еще до войны готовился диафильм «Золотой ключик». Алексей Толстой написал к нему кадроплан (то есть покадровый текст), а художник Радлов уже рисовал Буратино. Но потом началась война, и работа была остановлена. Всего было три экземпляра текста, причем, один сгорел на «Диафильме», когда туда попала бомба, второй сгорел вместе с Домом художника. Только третий сохранился в архиве Литинститута. Я нашел его и сделал двухсерийный диафильм, а потом и книжку – с коротким текстом, для малышей, которые учатся читать.

Кстати, из-за популярности Буратино со мной часто происходили смешные ситуации. Так, однажды я решил принять участие в выставке «Художники – детям» и нарисовал большого Буратино. Показываю председателю жюри. Тот посмотрел и говорит: «Безобразие! Вы ведь взяли общеизвестный образ! А мы принимаем только уникальные работы. Вы что, не знаете?» Я ничего не ответил и ушел».

В 1959 году вышла в свет книга А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», все образы для которой нарисовал Владимирский. По данным Книжной палаты, это произведение переиздавалось в Советском Союзе и за рубежом более ста десяти раз, и всегда с иллюстрациями Леонида Викторовича, которые уже воспринимаются читателями разных поколений как канонические. Затем последовали продолжения: рисунки к книгам «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963), «Семь подземных королей» (1964), «Огненный бог Марранов» (1968), «Желтый Туман» (1970), «Тайна заброшенного замка» (1976-1982). Среди других работ художника – иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Ю. К. Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Джанни Родари, сборникам «Русские сказки» и «Умная Марсела». Леонид Викторович рассказывал: «Простых персонажей нет и не может быть. Самыми удачными я считаю, конечно же, образы Буратино и Страшилы. А вот самым сложным для меня оказался образ Людмилы из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Это была моя дипломная работа. Людмила из сказки нравилась всем, вот я и решил, что и моя Людмила тоже должна всем нравиться. Вначале я рисовал девушек на улице, после чего показывал рисунки своим приятелям. Если хоть одному не нравилось – браковал. Так нарисовал девятнадцать Людмил. Потом решил, что хватит подлаживаться под чужие вкусы, нарисую такую Людмилу, которая понравилась бы мне самому. И нарисовал. Друзья посмотрели и сказали, что у меня плохой вкус, что это официантка из ресторана. И тогда я понял – нужно нарисовать такой образ, который понравился бы Александру Сергеевичу. Подумал – сделал. Поставил перед собой портрет Натальи Николаевны – и начал рисовать. Так и возникла грустная русская княжна. Кстати, этот вариант одобрили все мои приятели».

Кстати, Леонид Владимирский сам является автором двух сказочных повестей о похождениях своего любимого героя: «Буратино ищет клад» (1995) и «Буратино в Изумрудном городе» (1996). Еще в 1974 году за заслуги в области изобразительного искусства художник был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1996 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий. Художник всегда был верен себе, своим зртелям и своему творческому призванию, неоднократно повторяя: «Никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если денег совсем не осталось. Мне мой приятель говорит: «Я нарисовал 200 книг». Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному оценивать – только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов».

Художник Изумрудного города

Всю жизнь я работаю для детей.У каждого человека есть свой "возраст души".У некоторых душа рано стареет они разочарованы.У других,не смотря на возраст,душа осталась молодой.Я,как мне кажется,вообще остался в детстве.Меня увлекает то,что интересно детям 8-10 лет.Например,я люблю сказки.Дети-народ радостный и любопытный.Работать для них приятно и интересно.И им,как я знаю,мои работы "по душе".(с) Леонид Владимирский

Из интервью с Леонидом Владимирским:

Леониду Владимирскому 82 года. Но он ждет нас на своем рабочем месте, в мастерской. Открывается дверь, и на пороге нас встречает... Ну, вы волшебников видели? Знаете, какие они бывают? Так вот, нас встретил настоящий волшебник. Стройный и строгий, очень высокий - двухметрового роста, не меньше, с пышной гривой белых волос, с длинной седой бородой и волшебной палочкой. Да, конечно, это была кисть, но кто сказал, что ею не творят чудеса?




Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Лев и Страшила. В издании 1963 года (издательство "Советская Россия" Москва) эта картинка была использована на обложке.

Я сделал три книжки в своей жизни. Что вы удивляетесь? Это “Приключения Буратино”, “Волшебник Изумрудного города” и еще “Руслан и Людмила”. А остальное все так. И я продолжаю над этими тремя книжками работать до сих пор, всю жизнь. потому, что мне все время что-то не нравится. Вот Пушкина можно делать всю жизнь. И с Буратино бьюсь до сих пор, я все стараюсь сделать его помоложе. Вот здесь, посмотрите: сколько ему лет (показывает обложку старого издания)? Лет 10-12. А вот здесь сколько? Уже лет 6-7. А я хочу, чтобы он стал еще моложе, лет пяти. Этого очень трудно добиться.


«Страшно было в пещере Гингемы. Там под потолком висело чучело огромного крокодила. На высоких шестах сидели большие филины, с потолка свешивались связки сушеных мышей... ...Длинная толстая змея обвивалась вокруг столба...
...В большом закопченном котле Гингема варила волшебное зелье. Она бросала в котел мышей, отрывая одну за другой от связки.»



«Гингема подхватила котел за "ушки" и с усилием вытащила его из пещеры. Она опустила в котел большое помело и стала расплескивать вокруг свое варево.
- Разразись, ураган! Лети по свету, как бешенный зверь!»


«...книга начала расти, расти и превратилась в громадный том. Он был так тяжел, что старушка положила его на большой камень.
Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.»

Вместе с Александром Волковым вы сделали шесть книжек про Изумрудный город. А как начинали?
- Я прочел его книжку с хорошими черно-белыми рисунками Радлова, она мне очень понравилась, и я его разыскал. Волков был на тридцать лет старше меня и жил в соседнем доме, как при знакомстве выяснилось. Мы сделали цветную книжку, и ее стали покупать еще лучше, чем первую. А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение, и мы стали работать вместе. Двадцать лет работали душа в душу.



«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело - отгонять птиц... ...фигура закивала головой с самым дружеским видом.
Элли испугалась, а храбрый Тотошка с лаем набросился на изгородь, за которой был шест с чучелом.»


«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах; на голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железный. Человек стоял неподвижно, с широко раскрытыми глазами.»


«Замок Людоеда стоял на холме. Его окружала высокая стена, на которую не вскарабкалась бы и кошка. Перед стеной был ров, наполненный водой. ...
...Железный Дровосек и Страшила в недоумении стояли перед рвом...»



«- Скажи, пожалуйста, а ты когда-нибудь дерешься с другими львами?- поинтересовался Тотошка.
- Где уж мне.. Я от них бегу, как от чумы,- признался Лев.
- Фу!- насмешливо фыркнул песик. - Куда же ты после этого годен!»


- Вы подбрасывали ему сюжеты для новых книг?
- Нет, но иногда я просил его переделать текст под себя. Например, была готова рукопись “Двенадцать подземных королей”. Я ему говорю: “Короли живут под землей, там все серое, мрачное, как мне их выделять? Давайте сделаем семь королей, по цветам радуги, и все тогда будет ярко”. “Вы понимаете, - говорит он, - мне для того, чтобы убрать пять королей с их свитой, придется переделывать всю книжку!” Он покряхтел, сел - и все переделал. Был и другой случай: в первом издании я нарисовал Рыбу, которая сидела на троне в замке Гудвина. Моя дочка посмотрела и говорит: “Пап, а нельзя ли русалочку нарисовать?” Договорились с Волковым, и я нарисовал русалочку - Морскую Деву. Кстати, дочка позировала мне для Элли.



«Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли. Они сунули Тотошку в руки сонной девочки, и та бессознательно вцепилась в мягкую шерсть. Страшила и Железный Дровосек шли среди макового поля по широкому примятому следу, оставленному Львом, и им казалось, что полю не будет конца.»



«Нелегко было двум друзьям взвалить тяжелого Льва на телегу. Но они все же подняли его, и мыши с помощью Страшилы и Железного Дровосека вывезли телегу с макового поля.»


«Над воротами висел колокол, а рядом, над калиткой, другой, поменьше... Ворота открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело множество изумрудов.
Путников встретил маленький человек, с ног до головы одетый в зеленое; на боку у него висела зеленая сумка.»


«Злая Бастинда позеленела от страха, видя, что путники идут да идут вперед и уже приближаются к ее дворцу.
Пришлось воспользоваться последним волшебным средством, которое у нее оставалось. В потайном дне сундука Бастинды хранилась Золотая Шапка. ...
... И вот Бастинда достала Шапку, надела на голову и начала колдовать. Она топала ногой и громко выкрикивала волшебные слова...»


«Элли была вне себя от горя и гнева: она так любила серебрянные башмачки. Чтобы хоть как-нибудь отплатить Бастинде, Элли схватила ведро воды, подбежала к старухе и окатила ее водой с головы до ног.
Волшебница испуганно вскрикнула и пыталась отряхнуться. Напрасно: ее лицо стало ноздреватым, как тающий снег; от нее повалил пар; фигура начала оседать и испаряться...»


- Значит, у ваших героев есть прототипы?
- Всегда бывают прототипы. Когда дочка была маленькая, пяти лет, я рисовал с нее Буратино. Привязывал ей на веревочке картонный нос, и она мне позировала. А когда ей стало 9 лет, она превратилась в Элли. И очень гордится этим. Теперь я рисую Буратино с детской фотографии внучки и даже с правнука, которому 5 лет.



«Восстановить Дровосека оказалось далеко не так просто, как Страшилу. Искуснейший мастер страны Лестар три дня и четыре ночи работал над его исковерканным сложным механизмом. Он и его помощники стучали молотками, пилили напильниками, склепывали, паяли, полировали...»



«...из-за зеленой ширмочки, сливавшейся со стеной, с криком выскочил маленький человечек...
...Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу.»



«Изловчившись, Лев сделал длинный прыжок и упал прямо на спину зверя. Прежде чем Паук опомнился от сна, Лев ударом когтистой лапы перервал его тонкую шею...»



«...а затем провели в богато убранный розовый зал, где на троне сидела волшебница Стелла. Она показалась Элли очень красивой и доброй и удивительно юной...
- Твое Желание исполнится. Но ты должна отдать мне Золотую Шапку.
- О, с удовольствием, сударыня! Правда, я собиралась передать ее Страшиле, но уверена, что вы распорядитесь ею лучше, чем он.»


- А как появился Страшила?
- Знаете, художники делятся на два типа: одни, когда работают, стараются не смотреть на чужие иллюстрации, а садятся и придумывают свое. А другие (и я в их числе) стараются смотреть все, что только можно. Я сначала во все книжки загляну, а потом уже сам начинаю фантазировать, и так что-то получается. Когда я думал про героев Волкова, то наткнулся на книжку Баума “Волшебник из страны Оз”. Там Страшила был с дыркой вместо носа - он же пугало! Но мне очень хотелось сделать его симпатичным, и я придумал заплатку и ржаные снопики волос.


Урфин Джюс и его верные дуболомы. В издании 1987 года (издательство "Советская Россия" Москва) эта картинка была использована на обложке


«..., Урфин сбросил с себя сапоги. На их подошвах густо зеленели крошечные ростки. Росточки выглядывали из швов одежды. Чурбак для колки дров весь ощетинился побегами.»


Непобедимая армия Урфина Джюса


«Генерал вышел роскошный: по всему его туловищу, по рукам и ногам, по голове и лицу шли красивые разноцветные узоры, все тело было отполировано и блестело. ...
...- Я - генерал Лан Пирот, командующий непобедимой армией Урфина Джюса.»



«Урфин отступил от стены и отправил капрала Бефара с его взводом в ближайшую рощу. Там они свалили длинное дерево, очистили его от сучков и под предводительством Урфина Джюса и генерала двинулись к стене. Выстроившись в два ряда, дуболомы размахнулись столбом, как тараном, и ударили в ворота. Ворота затрещали.»

Страшных волшебниц и злых героев рисовать, значит, проще?
- Не всегда. Я долго мучился и с Арахной, злой колдуньей из “Желтого тумана”. Грубая, примитивная великанша, напустившая желтый туман на Волшебную страну, ну где найти ей прототип? Я целыми днями ездил в метро, сидел на вокзалах, рисовал старушек, но Волкову ничего не понравилось. Поздним вечером я возвращаюсь домой усталый, а навстречу мне идет моя соседка. Я ее и нарисовал. Вышла книжка, и приятели говорят мне: “Коммуналка - страшная вещь! Ты смотри, если она в книжке себя узнает, обязательно насыплет тебе яду!” Я не стал ждать, пошел на кухню и говорю: “Марья Алексеевна, знаете, у меня вышла книжка, вот”. А она: “Поздравляю!” Когда мне уже совсем надоело ждать трагической развязки, я снова пошел к ней и сразу открыл картинку с Арахной. Она посмотрела и говорит так спокойно: “Похожа! На соседку из шестой квартиры. Такая же противная”.



« - Но как же тогда быть, правитель? - спросил Дин Гиор.
- Эти деревянные люди должны боятся того же, чего боюсь и я,- задумчиво сказал Страшила,- огня. А поэтому надо заготовить на стене побольше соломы и держать под руками спички.»


«Страшила Мудрый сидел в это время в дворцовом подвале. Его не столько мучило сожаление об утраченной власти, сколько мысль о том, что Железный Дровосек, явившись к нему на выручку, попадет в беду.И не было никакой возможность предупредить друга! Фарамант и Дин Гиор, заключенные в том же подвале, напрасно старались утешить бывшего правителя.»


« - Мы не напишем письмо, а нарисуем!- догадался Страшила....Нужно нарисовать меня и тебя за решеткой.
- Правильно,- обрадовался Дровосек. - Рисуй!
Но у Страшилы ничего не вышло. ... За дело взялся Железный Дровосек.»


«Путники осторожно вошли в подземную галерею. Первым шел Лев, за ним Элли с Тотошкой... Шествие замыкал моряк Чарли, держа над головой зажженный факел...
...Чарли Блек зажег второй факел и подал его Элли. Он прошел вперед и медленно продвигался, ощупывая почву дорожной палкой.»

Не думайте, что российские дети читают нынче только “Гарри Поттера”. Посмотрели бы вы, сколько рисунков, кукол, поделок и электронных посланий шлют ребята в адрес Музея Изумрудного города, расположенного в Центральной городской детской библиотеке им. Гайдара! Один мальчик вместе с папой сварил Железного Дровосека из металла в человеческий рост. Только переправить его в Москву пока никак не удается. А сколько Страшил, Гудвинов, Гингем - не сосчитать.


«Началась ожесточенная битва. Дубинки ударяли о железное тело Дровосека, и от них получались вмятины на спине, груди, руках. Но эти удары, хотя и опасные, не были смертельными для Дровосека. Зато удары его страшного молота дробили дубовые головы его противников, разбивали на куски их сосновые туловища.»


«Всех городских резчиков посадили за срочную работу. Страшила поручил им переделать свирепые физиономии бывших дуболомов Урфина Джюса в веселые приветливые лица. ...
... Когда капралы выстроили подчиненных в колонну, зрители пришли в восхищение. На них из рядов смотрели веселые трудолюбивые работники.»



« А Урфин Джюс, освобожденный стражей, пошел куда глаза глядят под свист и улюлюканье горожан и фермеров,...»

А вы верите в волшебную страну?
- Как же я могу в нее не верить? Вот послушайте такую сказку. Жил-был мальчик Вася Бойко. Прочел он однажды книжку “Волшебник Изумрудного города” и решил, что, когда будет большим, он обязательно построит Изумрудный город. Он вырос, стал президентом крупной инвестиционно-строительной компании и сейчас недалеко от Курского вокзала строит Изумрудный город. Это будет культурно-оздоровительный комплекс. Туда переедет музей Изумрудного города. Там на входе всех будет встречать Фарамант с предложением немедленно надеть зеленые очки, там будет тронный зал и много еще всяких чудес. Как же мне не верить в то, что есть?


«Лакеи короля Уконды, который вступил на престол после Асфейо, с шутками и смехом переносили уснувших в специальную кладовую и укладывали на полки, расположенные в несколько ярусов.»


«Руф Билан остановился. Из-за перегородки слабо донеслись голоса.Так, он не ошибся, здесь люди, и они помогут ему...»


«Ход, по которому Реньо вел пленника, временами раздваивался. Руф Билан заметил, что начальник стражи всякий раз направляется по указаниям стрелок, нарисованных красной краской на стенах коридоров»



«Два короля, Ментахо и Арбусто, встретились, когда Ментахо отоспался, а Арбусто прошел свой курс учения. Оба властителя прожили на свете уже лет по триста, но еще ни разу не встречались.»


- Должно быть, вы счастливый человек?
- Конечно, ведь я занимаюсь любимым делом, да еще получаю за это немного денег. И никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если совсем денег нет. Мне приятель говорит: “Я нарисовал 200 книг”. Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному - только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов. И я отнюдь не ощущаю себя уходящей натурой прошлого века. Знаете, какое самое лучшее мгновение в жизни? Сесть за рабочий стол. (с)Алла Ануфриева 2002 г.


«Продя еще несколько сот шагов, Фред и Элли увидели, как из городских ворот высыпала огромная толпа людей в разноцветных одеждах. Сердце у Элли екнуло, но, подойдя вплотную, она храбро обратилась к нескольким людям, выделявшимся важностью осанки...»



«Простившись с женой и детьми, Лев отправился во главе роты тигров: это была его личная гвардия. Полководца соправождали птицы-адъютанты и птицы-секретари.»



«Элли нарушила весь церемониал. Завизжав от восторга, она выбежала из рядом и сломя голову бросилась к носилкам Страшилы. Дуболомы вмиг образовали лестницу, и девочка оказалась в объятиях своего доброго старого друга..»


«Страшилу отнесли в мастерскую и устроили в укромном уголке, где он никому не мешал и где его не беспокоили рабочие... В сухом и жарком заводском воздухе от Страшилы в первые дни валил густой пар, а затем его здоровье начало поправляться удивительно быстро. Руки и ноги его наливались силой, а в мозгах появилась ясность. »


«Худо было и с Дровосеком... К счастью, в последнем транспорте провизии оказалось достаточно растительного масоа, и Железного Дровосека погрузили туда так, что над поверхностью виднелась только воронка, заменявшая ему шапку. А чтобы Дровосек не скучал, рядом с ним на стуле сидел Длиннобородый Солдат и рассказывал ему разные занимательные истории из своего прошлого, когда он еще служил привратником у Гудвина.»



«Элли взмахнула палочкой и начала говорить заклинание: - Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос, шафорос, барики, шарики! Грозный дух, Великий Механик, удались в самые глубокие недра земли и отдай нам свое сокровище - Усыпительную воду!
Элли трижды топнула ногой об пол, и после третьего удара где-то в глубине послышался глухой шум и рев... Из большой трубы хлынула в бассейн ослепительная струя воды!»



«На поляне среди расступившейся толпы провожающих появился Ружеро... Итак, пришел печальный час разлуки. Элли еще раз обняла и расцеловала друзей, Фред со всеми попрощался...»

День рождения 21 сентября 1920

русский график и иллюстратор

Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность в СССР и социалистических странах.

Биография

С началом войны в 1941 был призван в армию, в инженерные войска, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ) им. Куйбышева .

После войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации. Его дипломной работой стал первый в истории ВГИК диафильм, создание которого дало Владимирскому «путевку в жизнь»: его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 лент.

Работы

В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959.

Среди работ художника - иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику Русские сказки.

Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 млн.

Литературная деятельность

В 1994-1995 годах написал и издал (со своими же рисунками) собственное продолжение сказки про Буратино, посвящённое жене Светлане:

  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. - Просвещение, 1995. - С. 120. - 20000 экз. - ISBN 5-7574-0009-9
  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. - Астрель, 1996. - С. 120. - 25000 экз. - ISBN 5-900986-21-7

Затем Л. В. Владимирский написал новое продолжение к этой сказке, одновременно продолжающее сказочную серию А. М. Волкова о Волшебной стране:

  • Леонид Владимирский Буратино в Изумрудном городе. - Астрель, 1996. - С. 120. - 25000 экз. - ISBN 5-900986-24-1

Награды

  • В 1974 году Владимирскому было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.
  • В 1996 году стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.
  • В 2006 году награждён орденом Буратино.
«У каждого человека есть возраст души. Бывают молодые старички, которым ничего не интересно. А бывают вроде меня, которые в 90 лет всюду нос свой суют любопытный. Так вот, моей душе – я спросил одного искусствоведа, и он ответил – моей душе не больше 9 лет. Мне так интересно жить! А силы часто уходят на то, чтобы сдерживать в себе как-то этот интерес к жизни, вписываться в рамки, приличествующие возрасту.» (Леонид Владимирский)

Леонид Викторович Владимирский (21 сентября 1920 - 18 апреля 2015 года) - русский график и иллюстратор, заслуженный деятель искусств РСФСР. С юных лет увлекался рисованием и стихами.

В 33 года стал главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого.

Образ Буратино в полосатом колпачке, ставший теперь классическим, художник срисовал со своей 5-летней дочки.

Леонид Викторович Владимирский всю жизнь рисовал акварелью. Большая часть рисунков - иллюстрации к сказкам.

Художник создал много картинок к детским книгам, но по мнению самого Леонида Владимирского, по-настоящему он проиллюстрировал всего лишь три книги - «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила». При этом Страшилу он рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино.

Иллюстрации Леонида Владимирского знакомы всем детям нашей страны. На книгах с его иллюстрациями выросли наши родители и даже некоторые бабушки и дедушки.

«Приключения Буратино»


«Волшебник Изумрудного города»

«Руслан и Людмила»

«Приключения Незнайки»

Любому начинающему художнику всегда есть чему поучиться у метров иллюстрации. Желаем вдохновения и творческих успехов, друзья!

"Был я мальчиком тихим и совсем не похожим на Буратино. Мечтательным, читал книжки, рисовал волшебников, волшебниц и драконов…" Леонид Владимирский

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), лауреат конкурса детских читательских симпатий (1996), кавалер ордена Буратино (2006).

Один из корифеев отечественной книжной графики. Окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК), отделение мультипликации. Его дипломной работой стал диафильм "Руслан и Людмила". По окончании института Л. Владимирского пригласили работать на студию "Диафильм", и сразу — главным художником.

Путевку в книжную графику художнику дала книга "Приключения Буратино", вышедшая с его иллюстрациями в 1956 году. С тех пор Владимирский целиком посвятил себя детской книге.

Список проиллюстрированных им книг невелик, но практически все работы — знаковые: "Приключения Буратино" А. Толстого (именно придуманный Л.Владимирским образ Буратино в полосатом колпачке стал классическим!), шесть сказочных повестей А. Волкова: "Волшебник Изумрудного города" и др., "Руслан и Людмила" А. Пушкина, "Три толстяка" Ю. Олеши, "Путешествие Голубой стрелы" Дж. Родари, "Вовка Веснушкин в Стране Заводных человечков" В. Медведева, "Приключения Петрушки" М. Фадеевой.

Леонид Владимирский известен и как автор текстов. В 1990-х годах он написал собственное продолжение сказки про Буратино, одновременно сделав к ним рисунки: "Буратино ищет клад", "Буратино в Изумрудном городе". Как видно из названия, вторая книга продолжила также сказочную серию А. Волкова о Волшебной стране.

Книги с иллюстрациями художника


Top