Прожить ее надо так. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы

Островский Николай Алексеевич (16 (29) сентября 1904 - 22 декабря 1936) — Советский писатель. Родился в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии в семье рабочего. С 11 лет был вынужден работать. Одновременно с этим учился в высшем начальном училище. В годы Гражданской войны сражался на стороне революционеров. В 1919 г. вступил в комсомол. В 1932 г. в журнале «Молодая гвардия» начал публиковать роман «Как закалялась сталь», сразу ставший популярным. В 1935 г. был награжден орденом Ленина. Умер и похоронен в Москве.

Мелка та любовь, в которой нет дружбы, товарищества, общих интересов.

Главная трагедия в жизни – прекращение борьбы.

Есть замечательные ораторы, они умеют замечательно фантазировать и звать к прекрасной жизни, но сами не умеют хорошо жить. С трибуны они зовут на подвиг, а сами живут, как сукины сыны.

Жизнь дает каждому человеку неоценимый дар – молодость, полную сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям, к борьбе, полную надежд и упований.

Жить только для семьи – это животный эгоизм, жить для одного человека – низость, жить только для себя – позор.

Необходимо поставить себе определенную цель жизни. Конечно, надо иметь достаточно здравого смысла, чтобы ставить себе задачи по силам.

Самое дорогое в жизни – быть всегда бойцом, а не плестись в обозе третьего разряда.

Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества.

Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.

Если личное в человеке занимает огромное место, а общественное – крошечное, тогда разгром личной жизни – почти катастрофа. Тогда у человека встает вопрос – зачем жить?

Я органически, злобно ненавижу людей, которые под беспощадными ударами жизни начинают выть и кидаться в истерику по углам.

Женщины отдают явное и очень обидное предпочтение людям нестрогой нравственности и даже иногда порочным перед людьми чистыми. Мало того, к людям совершенно чистым они питают какую-то ненависть.

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.

Когда человек не испытывает потребности в труде, когда он внутренне опустошен, когда, ложась спать, он не может ответить на простой вопрос: «Что сделано за день?» – тогда действительно опасно и страшно. Нужно срочно собирать консилиум друзей и спасать человека, так как он гибнет.

Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и радостный труд.

Труд – это благороднейший исцелитель от всех недугов. Нет ничего радостнее труда.

Где больше строгости, там и греха больше.

Дружба – это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать жесткую критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку.

Критика – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления.

Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям.

Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.

Полностью она звучит вот так.

"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества".

В романе описывается время становления социализма в послереволюционный период, гражданская война.

Но это не столь важно. Самое главное, на мой взгляд, что это произведение, скорее, о становлении характера и его закалке. Главный герой романа комсомолец Павка Корчагин, а вернее сам автор, ведь роман автобиографичен.

Островский был неизлечимо болен - он ослеп, болели суставы, ему предлагали инвалидность, но Островский отказался, предпочитая прозябанию - борьбу.


Его герой - это больше рыцарь без страха и упрека, смелый и волевой, и через весь роман проходит красной нитью мысль - "не должно быть стыдно за себя, за свои поступки и мысли".
  • Для современного поколения этот герой далек и не знаком. Но вот, что интересно, цитатой из этого произведения пользуются до сих пор. Видимо она задевает глубинные струны души и является истиной.
Это призыв к достойной жизни, за которую не стыдно перед будущими поколениями, ответственности за содеянное, чистоту мыслей и поступков. Иначе, потом будет поздно что-либо исправлять.

Загляните также и сюда:

Автобиографический роман Николая Островского разделён на две части, каждая из которых содержит по девять глав: детство, отрочество и юность; затем зрелые годы и болезнь.

За недостойный поступок (насыпал священнику махры в тесто) кухаркина сына Павку Корчагина выгоняют из школы, и он попадает «в люди». «Заглянул мальчик в самую глубину жизни, на её дно, в колодезь, и затхлой плесенью, болотной сыростью пахнуло на него, жадного ко всему новому, неизведанному». Когда в его маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть «Царя скинули», Павлу вовсе некогда было думать об учёбе, он тяжело работает и по-мальчишески, не раздумывая, прячет оружие вопреки запрету со стороны шефов внезапно нахлынувшей неметчины. Когда губернию заливает лавина петлюровских банд, он становится свидетелем множества еврейских погромов, заканчивавшихся зверскими убийствами.

Гнев и возмущение часто охватывают юного смельчака, и он не может не помочь матросу Жухраю, другу своего брата Артема, работавшего в депо. Матрос не раз по-доброму беседовал с Павлом: «У тебя, Павлуша, есть все, чтобы быть хорошим бойцом за рабочее дело, только вот молод ты очень и понятие о классовой борьбе очень слабое имеешь. Я тебе, братишка, расскажу про настоящую дорогу, потому что знаю: будет из тебя толк. Тихоньких да примазанных не люблю. Теперь на всей земле пожар начался. Восстали рабы и старую жизнь должны пустить на дно. Но для этого нужна братва отважная, не маменькины сынки, а народ крепкой породы, который перед дракой не лезет в щели, как таракан, а бьёт без пощады». Умеющий драться, крепкий и мускулистый Павка Корчагин спасает из-под конвоя Жухрая, за что его самого по доносу хватают петлюровцы. Павке не был знаком страх обывателя, защищающего свой скарб (у него ничего не было), но обычный человеческий страх захватил его ледяной рукой, особенно когда он услышал от своего конвоира: «Чего его таскать, пане хорунжий? Пулю в спину, и кончено». Павке стало страшно. Однако Павке удаётся спастись, и он прячется у знакомой девушки Тони, в которую влюблён. К сожалению, она интеллигентка из «класса богатых»: дочь лесничего.

Пройдя первое боевое крещение в боях гражданской войны, Павел возвращается в город, где создана комсомольская организация, и становится её активным членом. Попытка затащить в эту организацию Тоню проваливается. Девушка готова ему подчиняться, но не до конца. Слишком расфранчённой она приходит на первое комсомольское собрание, и ему тяжело её видеть среди выцветших гимнастёрок и кофточек. Дешёвый индивидуализм Тони становится непереносимым Павлу. Необходимость разрыва была ясна им обоим... Непримиримость Павла приводит его в ЧК, тем более в губернии её возглавляет Жухрай. Однако чекистская работа действует на нервы Павла весьма разрушающе, учащаются его контузионные боли, он часто теряет сознание, и после короткой передышки в родном городе Павел едет в Киев, где тоже попадает в Особый отдел под руководство товарища Сегала.

Вторая часть романа открывается описанием поездки на губконференцию с Ритой Устинович, Корчагина назначают ей в помощники и телохранители. Одолжив у Риты «кожаную куртку», он протискивается в вагон, а потом через окно втаскивает молодую женщину. «Для него Рита была неприкосновенна. Это был его друг и товарищ по цели, его политрук, и все же она была женщиной. Он это впервые ощутил у моста, и вот почему его волнует так её объятье. Павел чувствовал глубокое ровное дыхание, где-то совсем близко её губы. От близости родилось непреодолимое желание найти эти губы. Напрягая волю, он подавил это желание». Не в силах совладать со своим чувством, Павел Корчагин отказывается от встреч с Ритой Устинович, обучающей его политграмоте. Мысли о личном отодвигаются в сознании юноши ещё дальше, когда он принимает участие в строительстве узкоколейки. Время года трудное - зима, комсомольцы работают в четыре смены, не успевая отдыхать. Работу задерживают бандитские налёты. Кормить комсомольцев нечем, одежды и обуви тоже нет. Работа до полного надрыва сил заканчивается тяжёлой болезнью. Павел падает, сражённый тифом. Самые близкие друзья его, Жухрай и Устинович, не имея о нем сведений, думают, что он умер.

Однако после болезни Павел снова в строю. В качестве рабочего он возвращается в мастерские, где не только упорно трудится, но ещё и наводит порядок, заставляя комсомольцев вымыть и почистить цех к вящему недоумению начальства. В городке и по всей Украине продолжается классовая борьба, чекисты ловят врагов революции, подавляют бандитские налёты. Молодой комсомолец Корчагин совершает немало добрых дел, защищая на заседаниях ячейки своих товарищей, а на тёмных улицах - подруг по партии.

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь, все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать её».

Став свидетелем множества смертей и убивая сам, Павка ценил каждый прожитый день, принимая партийные приказы и уставные распоряжения как ответственные директивы своего бытия. Как пропагандист он принимает участие и в разгроме «рабочей оппозиции», называя «мелкобуржуазным» поведение своего родного брата, и тем более в словесных атаках на троцкистов, осмелившихся выступать против партии. Его не желают слушать, а ведь товарищ Ленин указывал, что надо делать ставку на молодёжь.

Когда в Шепетовке стало известно, что умер Ленин, тысячи рабочих стали большевиками. Уважение партийцев продвинуло Павла далеко вперёд, и однажды он оказался в Большом театре рядом с членом ЦК Ритой Устинович, с удивлением узнавшей, что Павел жив. Павел говорит, что он её любил, как Овод, человек мужественный и безгранично выносливый. Но у Риты уже есть друг и трёхлетняя дочурка, а Павел болен, и его отправляют в санаторий ЦК, тщательно обследуют. Однако тяжёлая болезнь, приведшая к полной неподвижности, прогрессирует. Никакие новые лучшие санатории и больницы не в состоянии его спасти. С мыслью о том, что «надо остаться в строю», Корчагин начинает писать. Рядом с ним хорошие добрые женщины: сначала Дора Родкина, потом Тая Кюцам. «Хорошо ли, плохо ли он прожил свои двадцать четыре года? Перебирая в памяти год за годом, Павел проверял свою жизнь как беспристрастный судья и с глубоким удовлетворением решил, что жизнь прожита не так уж плохо... Самое главное, он не проспал горячих дней, нашёл своё место в железной схватке за власть, и на багровом знамени революции есть и его несколько капель крови».

Пересказала

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

День - это маленькая жизнь, и надо прожить ее так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили еще сутки.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные!

Прошлое - это то, что прошло. А если прошлое все еще в настоящем, то вам потребуются силы и мужество чтобы отпустить его, либо вернуть.

Чтобы жизнь не убивать, умирая в ней со скуки,
Надо что-то в ней менять - ну хотя бы свои муки.

Отношения – как книга: нужны годы, чтобы ее написать, и секунды, чтобы сжечь

Жить надо так, чтобы другим было хорошо от того, что ты живешь.

Надо каждый день жить как в последний миг. У нас не репетиция - у нас жизнь! Мы не начинаем ее с понедельника - мы живем сегодня!

Как и басня, так и жизнь, ценятся не за длину, но за содержание.


Как я прожил свою жизнь? Над этим вопросом чаще задумываются люди уже в зрелом возрасте. Каждый человек выбирает свой жизненный путь. А как его пройти, чтобы потом не жалеть о совершенных поступках?

В произведениях художественной литературы многие писатели задумывались над этой проблемой. Так, в романе Гончарова “Обломов” главный герой живет в полном бездействии. Илья Ильич вырос в семье, где его постоянно жалели и не позволяли работать, что породило в нем безволие и пассивность. Когда Обломов был молод, он готовился послужить отечеству, быть полезным обществу, обрести семейное счастье. Но дни шли, а герой только в мечтах представлял свое будущее. Теперь Илья Ильич уже и не стремится к изменениям. Он ценит покой, а лежание на диване в халате из персидской материи стало его привычным образом жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Все вокруг него находится в запустении и небрежности. Где-то в глубине души он понимает, что надо меняться, но не в силах преодолеть своей лени, да и какие-либо жизненные цели у него отсутствуют. Даже любовь Ольги не смогла пробудить Обломова. Свое счастье он находит в доме Агафьи Пшеницыной, которая от него ничего не требует. В конце концов, Илья Ильич тихо и незаметно умирает. В романе представлен еще один герой – это Андрей Штольц, верный друг Обломова, готовый помочь ему словом и делом. Он вырос в семье, где от него с ранних лет требовали трудолюбия и самостоятельности. Штольц окончил университет, отслужил, ушёл в отставку и занялся собственными делами. Причину всякой неудачи он приписывал самому себе, а труд был образом и целью его жизни. В конце романа мы видим его семейное благополучие, у него есть деньги и собственный дом. Поэтому жизнь Андрея прошла не зря, что нельзя сказать о бесцельном и бессмысленном существовании Обломова.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой предстает перед нами еще молодым человеком, но уже разочаровавшимся во всем. Он ни в чем не видит смысла жизни. Сбежав в деревню, Онегин знакомится с дочерью местного помещика, но не принимает ее любви, объясняя тем, что не создан для семьи. Безразличие и равнодушие к собственной жизни, пассивность, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Эта ошибка обрекла его на одиночество.

Таким образом, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, человек должен быть полезным обществу и себе самому. Совершить великое открытие или изменить мир, конечно, удается не каждому. Но постоянное движение, поиск новых впечатлений, стремление что-то сделать – это и есть жизнь человека, а отсутствие цели, праздность, лень и безделье лишают ее всякого смысла.

Обновлено: 2017-12-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Top