Прощение. что значит - простить человека? А мы, как правило, этих шансов человеку не оставляем. Формальные «прости - прощаю» без подлинного прощения не имеют смысла


Мы все грешим друг перед другом, но мало кто способен перед другим покаяться. А для того, чтобы отношения воскресли, необходимо подойти и сказать: «Прости». И если это будет от сердца и от сердца вам ответят, зло уйдет.

Священник Алексий Потокин


Страстная жизнь покаяния в братстве. Вопрос о прощении и примирении связан с проблемой покаяния и братства. Можно сказать, что он находится на границе этих двух великих тем францисканской духовности. Описывая идеал обращения в форме совершенного присоединения ко Христу, Фрэнсис видит социальное выражение этой покаяния, которое не столько проявляется в виде конкретных аскетических практик, но прежде всего в отношении совершенного братства. Дух францисканских отцов, имеющих много общего с духовностью отцов пустыни в понимании напряженности между духом и плотью, не попадал в индивидуалистическую концепцию самого освящения, а привел к построению братской общины.

Прощать и принимать прощение - целое искусство. Искусство прощения заключается в том, что бестолковое прощение умножает грех. Позднее прощение убивает, а мудрое и своевременное окрыляет.

Священник Константин Камышанов





Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их.
Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Идеальным для Фрэнсиса были братья-кающиеся, чьи покаянные инструменты он когда-то приказал собрать и отбросить, но братья пожертвовали собой. Поэт не был эгоистом в самосовершенствовании и преодолении себя ради удовлетворения личной победы, поскольку это могло привести к гордости. Прикрепленное к покаянию нищеты было вполне увлекательным братом от Бога и последовательно приводило его к открытию другому брату. Способность преодолевать себя заключалась в том, чтобы дать другим, надлежащей экспроприации или экспроприации самого себя, избавиться от других.

Прощение не меняет прошлого, но освобождает будущее.


Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека.

Августин Аврелий

Покаяние побудило Фрэнсиса одолеть себя, чтобы полностью отдаться Богу и братьям. Он отдал себя Богу через молитву, которая длилась часами, но предлагала себя покаянию как способ преодолеть себя ради своих братьев и сестер, прокаженных, грешников и противоречий его правила и образа жизни. Покаяние охватывает весь путь жизни францисканцев. В нем суммируется стремление Фрэнсиса придерживаться Распятого Христа и превращать его жизнь путем преобразования сердца и подчинения тела духу. Фрэнсис называет свою жизнь жизнью покаяния.

Граница, которая делит людей на существенно разные и противоположные категории, - это покаяние или не делать этого. Покаяние понимается как постоянное усилие отказаться от своей жизни Богу, которое в повседневном измерении достигается путем подчинения его тела духу, сформулированному Словом Божьим, подробно читаемым на примере Иисуса. Для Фрэнсиса Иисус является живым Словом Отца, который постоянно говорит с верующим. Другой доминирующей чертой францисканской духовности является братство. Фрэнсис вывел их из истины об универсальном отцовстве Бога и правде о спасении Христа, который, восстановив утраченное наследие, также сделал возможным и сделал людей братьями для себя.


Умение прощать — великий дар.

Тем более что это ничего не стоит.



Лучшая реакция на вражескую критику — улыбнуться и забыть.

Владимир Набоков


Среди трех команд, которые содержат самые глубокие интуиции своего сердца, в Сиенском Завете, в первую очередь предлагается «любить братьев, как всегда». Чувство и деликатность Френсиса для каждого существа были наиболее очевидны у братьев, для которых он был одновременно отцом и матерью. В своем правиле он указал на необходимость создания семейной атмосферы в семьях, демонстрируя друг другу уверенность и проявляя беспокойство. Забота о качестве братской жизни заставила Фрэнсиса стремиться к надлежащим отношениям равенства и уважения к духовному богатству каждого брата.

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ

Нужно уметь прощать. Многие считают, что прощение - это признак слабости. Но слова "я прощаю тебя" вовсе не означают — "я слишком мягкий человек, поэтому не могу обижаться и ты и дальше можешь портить мою жизнь, я не скажу тебе ни единого слова", они означают - "я не позволю прошлому портить свое будущее и настоящее, поэтому прощаю тебя и отпускаю все обиды.

Он знал, что это «Господь дает братьев». Совершенство монаха было его поведением в обществе. В этой перспективе можно говорить о уровне примирения с Богом, с самим собой и с ближним. Примирение предполагает прощение и ведет к просьбе о помощи в понимании себя и окружающего нас мира.

Образ справедливого и милосердного Бога. Человек, нуждающийся в прощении. Средства на пути к прощению и примирению. Путь к короткому триумфу над врагом - это месть. Ради прочного и плодотворного триумфа, прощение. Прощение заключается в том, чтобы дать несправедливость и избавиться от тревожного желания мести против другого человека, которого мы читаем как преступника, на пути к счастью и выполнения наших ожиданий и планов. Прощение - это одностороннее отношение, которое происходит в уме, воле и сердце человека.



В прощении есть магия… Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь.



Прощающий человек делает определенное урегулирование с прошлым, в котором учет, не отказываясь от позиции «долг», не желает, чтобы кто-то обязательно должен был увеличить свою «ма». Это включает в себя устранение гнева и стремление к мести, а также прекращение медитаций и внутренних дискуссий с противником, который больше не считается агрессором. Вы можете быть готовы только добровольно, и вы можете это сделать, даже если другая сторона не знает об этом или даже не хочет ее слышать, не соглашаясь с точки зрения прощения.

Прощение - это, по сути, процесс, в котором лечит раны и видит новый способ установления отношений. Неправда, что прощение - это возвращение к состоянию страданий или конфликтов. Связь после прощения правильна, но отличается от предыдущей неудачи. Вы можете говорить только от вашего имени и за неправильные переживания. Это не может быть дано от чьего-либо имени. Но вы можете простить того, кто виноват, а также того, кто только виноват. Вы можете простить как живых, так и мертвых людей и людей. Прощение может касаться себя, Бога и соседа.

С прощения все начинается. Если мы храним в себе обиду, это проявление гордости. Я не принимаю это как свое, я обвиняю в этом кого-то другого. Я не понимаю, что я - Душа, которая совершила какие-то неправильные поступки, и сейчас ко мне возвращаются эти уроки.



Это связано с внутренним разрывом и возможностью взглянуть на реальность собственного вреда и намерений обидчика. Это не только интеллектуальное понимание детерминант вреда, но и необходимость исцеления сердца, которое увидит новую возможность для позитивных отношений. Прощение не обязательно должно быть связано с забвением, ибо если вы забудете прощение, вы останетесь беззащитными в будущем, оставив урок, извлеченный из неприятного. Память, однако, не используется для сохранения предрассудков и барьеров, но также способствует предосторожности и уважению к другой, которая имеет определенный стиль реакции и терпимости к ближнему.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше. Запомни.




Один из самых полезных жизненных навыков - это умение быстро забывать все плохое: не зацикливаться на неприятностях, не жить обидами, не упиваться раздражением, не таить злобу... Не стоит тащить разный хлам в свою душу.

Прощение устанавливается внутри человека. Это освобождение от суждения и осуждения. Он облегчает страх и успокаивает не только совесть, но и вводит мир в воображение, которое больше не создает гипотетических сценариев для дальнейшего развития взаимных реакций. Прощение - это дух мужества и принятия реальности и готовность вынести другое как есть. Прощающий человек осознает сложность отношений, но не убегает в мир снов и фантазий. Он сталкивается с его опытом с реальностью повседневной жизни и видит необходимость жить и работать вместе.

В прощении, в качестве консенсуса относительно того, что не обязательно отказаться от реализации идеалов, а только для того, чтобы сделать их обрезанными в меру реальных возможностей. Ожидание справедливости не устраняется, но иногда его можно усилить, рассчитывая на справедливость Божьего суда. Принимая то, что помнит прощающий человек, Бог справедливый судья и приведет к правильному финалу. Отношение прощения полна надежд, потому что в дополнение к подсчету, чтобы преодолеть трудности, для преодоления тревоги и отношения заживлению, прощая сохраняет надежду на возможное обидчика изменения, что дает вам возможность преобразования предлагающей эффективным, чтобы достичь своего сознания, чтобы показать ошибку и необходимость нести ответственность за последствия.



Если люди осуждают или критикуют вас, помните, что чаще всего в тот самый момент, когда они порицают вас, они думают исключительно о себе. Не сердитесь и не обижайтесь на них, просто поймите, что людям больно, когда они не могут ничего противопоставить тому, в чём вы их превосходите.

Преподобная тишина - это не только форма наказания противника через презрение и превосходство, но это не дает ему возможности измениться, избегая указывать на вину и способы ее исправления. Примирение касается реальности двух или более субъектов конфликта. Подобно тому, как прощение происходит, по существу, внутри человека, поэтому примирение происходит между людьми, как если бы они находились в контакте, в их отношениях. Конечно, он предполагает внутреннее преобразование, которое находится в корне противоположности другого, и отношения, которые были с ним связаны.

Умение прощать и просить прощения - фундамент для прочных отношений. Важно научиться искренне и всем сердцем говорить друг другу "Прости" вместо того, чтобы ранить друг друга иголками упреков и претензий.

Примирение также является процессом подросткового возраста для взаимного сближения и требует преобразования сердца и изменения взгляда на реальность. Это один из плодов прощения, когда примиренные отношения подтверждают искренность прощения и проверяют взаимную доброту и готовность к сотрудничеству. В то же время примирение превосходит прощение, поскольку оно продолжается. С установлением диалога примирения. С другой стороны, прощение может остановиться на нейтральной обороне, а не на пути к бывшему противнику.

Разумеется, такое прощение еще не совершенно, но примирение является еще одним шагом вперед, поскольку оно охватывает некоторую внешнюю форму встречи и контакта, чтобы выразить готовность согласиться. Примирение может быть очевидным только тогда, когда оно ограничено внешними знаками и не основано на внутреннем прощении. Таким образом, примирение и прощение дополняют друг друга и образуют пару установок, которые проверяют и мобилизуют. Для полного прощения есть потребность в примирении, в то время как истинное примирение требует прощения от сердца страданий.

Обиды и негодования похожи на яд, который пьете вы в надежде на то, что отравятся другие. Счастье начинается с прощения.

Кэсси Комбден


Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем Сердце кого надо простить.


Оба эти отношения содержатся в любви, за пределами человеческого эгоизма. Любовь прощает, не вызывает гнева и стремится построить сообщество людей. Любовь не отказывается от требований и накладывает их, это не допускает насилия, но пытается понять другого. Любовь также готова переплачивать за то, кого любит, но он также знает, как сохранить правильную меру, за которой капитуляция становится снисходительностью и несправедливостью. Любовь, даже любовь к врагу, не живет в вере об угрозе соседа и в то же время не заботится о его жертве.

Никогда не насыщайся, он хочет благо своего брата, обвинив его в том, что он недостаточно любит. Привлечение сердца не исключает причины, и разумное предсказание развития событий готово пойти на уступки во имя желания понять своего соседа. Любовь прощает без упрека раскаявшегося и может принять часть ответственности за чужие проступки. Любовь питает щедрую жертву, но он также может принять трудности страданий и обвинений и может принять положение дел.


Сильнее всех побед — прощение.

Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: "Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут."


Самая необходимая наука — это наука забывать ненужное. Антисфен.

Фрэнсис видит великую картину Бога, которая, будучи высшим добром, также является человеком, очень близким человеку. Бог восхищается и прославляется призмой красоты существ, наиболее полно проявляющейся в Его Сыне, который показывает человеку бесконечную любовь в работе искупления. Во всем мире Бог, в руках которого все элементы, помнит также человека, чья судьба никогда не безразлична к Нему. Фрэнсис выражает свое восхищение Богом за творение и демонстрирует свое доверие к великодушию Бога по отношению к бедности.

Призывая Бога Отца, Фрэнсис выражает свою приверженность своей воле и проявляет готовность вынести все жертвы за свою славу. Фрэнсис, добиваясь своего призвания, сражался с ним в молитве, что, безусловно, было следствием борьбы с Богом. Трудная судьба, особенно неопределенность в отношении избранного пути и колебаний, будь то апостол или отшельник, сделала Френсиса не странно любознательным в отношении формы воли Бога. В молитве перед распятием в Сан Дамиано просит понимания и понимания, чтобы он мог исполнить волю Бога.

Твоя способность любить других... и самого себя... прямо пропорциональна твоей готовности прощать других и себя.
Например, вместо того чтобы любить таких родителей, каких ты хотел бы, попытайся научиться любить тех родителей, которые у тебя есть.
Чтобы излечиться от полученной в прошлом травмы, тебе придется сперва разозлиться, оплакать потери и, наконец, простить их все.
Ты не сумеешь никого полностью простить, пока ты не пожелаешь добровольно отказаться от права на месть и возмещение... — навсегда.
Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их.
Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Чак Хиллиг


«Вы не можете победить врага, пока не вылечите в себе то, что считаете низким в нем». И-Цзин (Книга перемен)

Очень часто в других людях мы болезненно воспринимаем именно те поступки, реакции, чувства, которыми грешим сами. И настоящее, истинное прощение другого человека начинается с умения увидеть собственные слабости и недостатки.

Возможно, нам нужно научиться прощать себя, прежде чем мы сможем позволить другим простить нам зло, которое мы им причинили, или прежде, чем мы сами сможем (в душе или лицом к лицу) простить им зло, которое они причинили нам.

А вы забудьте — и станет легче.

А вы простите — и будет Праздник.

А вы стремитесь — и вам удастся…

Не поскупитесь — и вам воздастся!

И вам вернётся — вознаградится...

А вы поверьте — и будут верить!

Начните сами — кругом начнётся!

А вы ЛЮБИТЕ! И вам зачтётся!


Умение не придавать значения - ещё ценнее, чем умение прощать. Ибо прощать мы вынуждены то, чему уже успели придать значение.

Сегодня Прощеное Воскресенье.

Не забудьте попросить прощения у всех, кого обидели за год.

А еще - творите добрые дела!


Прощение бережет наше сердце
Иногда мы прощаем обидчика, иногда держим горькое чувство в себе, печалясь или придумывая способ отомстить. А как это отражается на нашей сердечно-сосудистой системе? Сначала участники эксперимента должны были восстановить в памяти случай, когда их жестоко обидели. Их попросили представить себе, что они мстят обидчику, а чтобы подогреть обиду, вспомнить о том, как они страдали, какую испытали боль. Затем им предложили простить своего обидчика, попытаться найти объяснение его поступку, признать, что у всех людей есть свои слабости… Кардиограммы и показания томографа не оставили никаких сомнений: отрицательные эмоции и обида усиливают сердцебиение и повышают артериальное давление, а проявление эмпатии немедленно смягчает стресс. Так что теперь научно доказано: обижаться вредно.

Вы уже знакомы с Хо"опонопоно? Это очень простая духовная практика, дающая невероятные результаты. Суть практики заключается в том, что Вы открываете своё сердце, и создаете реальность полную любви и гармонии со словами:
1. "Я люблю тебя."
2. "Прости меня."
3. "Мне очень жаль."
4. "Благодарю тебя."
Принципиальным моментом Хо"опонопоно является принятие на себя 100% ответственности за всё, происходящее в мире. Т.е. не только за свои действия, а вообще за все, о чем мы знаем или даже не догадываемся.


Иногда непросто принять извинения от человека, который сказал или сделал вам что-то плохое. Вы можете сомневаться в искренности извинения либо вам нужно время подумать и оценить его слова. Если вы решитесь принять извинение человека, то нужно будет говорить или действовать. Если извинение кажется вам искренним и чистосердечным, то попытайтесь его принять и затем простить человеку его проступок.

Шаги

Часть 1

Как оценить извинения

    Обращайте внимание на формулировку. Проанализируйте услышанную фразу. Отмечайте про себя утверждения от первого лица вроде “Я поняла, что поступила неправильно, и сожалею об этом”. Также следите за тоном голоса и жестами. Если человек смотрит вам в глаза, а голос звучит искренне, то такое извинение может быть чистосердечным. Если же человек прячет глаза, говорит с сарказмом или без эмоций, то такое извинение может оказаться неискренним.

    • Искренние извинения всегда прямые и проникновенные. Например: “Я осознала, что поступила неправильно, и теперь сожалею об этом. Я приношу извинения за свои действия и надеюсь, что ты сможешь простить меня”.
    • Застенчивый и робкий человек, либо человек с аутизмом может избегать зрительного контакта, но при этом говорить искренне.
  1. Обращайте внимание на пассивно-агрессивные признаки в формулировке. Они свидетельствуют о неискренности извинения. Например, утверждения от первого лица могут дополняться словами о том, что вы были неправы или вынудили человека на скверный поступок. Такая формулировка может быть признаком неискреннего извинения и попыткой переложить вину на вас или отказаться от последствий своих действий.

    • Вот пример пассивно-агрессивного извинения: “Я попросила тебя пойти со мной на встречу, но ты отказалась, поэтому я пошла сама и солгала тебе об этом. Но если бы ты согласилась, то мне бы не пришлось врать. В общем, мне жаль”. Такой человек вряд ли искренне раскаивается за свой поступок и пытается выбраться из щекотливой ситуации посредством извинения.
  2. Положитесь на интуицию. Помимо анализа услышанного и намерений человека, часто мерилом вашего восприятия выступает интуиция и ваши инстинкты. Обдумайте извинение и прислушайтесь к тому, что вам подсказывает интуиция. Вам кажется, что человек искренен и честен с вами? У вас есть сомнения или неуверенность в услышанных словах?

  3. Подумайте, готовы ли вы принять извинения. Прежде чем принять извинения, вам следует изучить контекст услышанного и подумать, насколько вы знаете этого человека. Если это близкий друг, который уже не впервые просит прощения за нехороший поступок, то возможно, что он видит в извинении оправдание своим действиям. Если же родственник или партнер извиняется за такой поступок, который ему не характерен, скорее всего, его извинения искренние.

    • Люди ошибаются и лгут или делают больно по самым разным причинам. Важно, чтобы вы умели оставлять чужие ошибки в прошлом, особенно после искренних извинений. Если вы все еще не уверены, можно ли верить услышанным словам, то расскажите человеку о своих переживаниях. Лучше поступить так, чем принять извинения, в которые вы сами не верите, затаить обиду и притворяться, что все в порядке.

Часть 2

Как принять извинения
  1. Поблагодарите за извинение. Скажите человеку, что вы благодарны за его извинение и желание исправить ситуацию. Просто скажите “Спасибо, что смог извиниться” или “Я высоко ценю твои слова”.

    • Не отметайте извинения словами “Все в норме” или “Ерунда”. Легкомысленный ответ способен ранить чувства того, кто извиняется, а также оставить ситуацию неразрешенной. Умейте проявить свою признательность за то, что человек набрался смелости признать свою ошибку.

Top