Традиционная утренняя гимнастика в детском саду. Харченко татьяна егоровна утренняя гимнастика в детском саду

Закладки

Харченко Татьяна ЕгоровнаУтренняя гимнастика в детском саду Введение Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет «Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения) «Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) Комплекс «Цирковые медвежата» «Бабочки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Комплекс «Поросенок Хрюша» «Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Мышата» (комплекс с элементами профилактики зрительных расстройств и корригирующей гимнастики) «Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Зимушка-зима» (комплекс с упражнениями по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики) Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет «Зайка-заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Стрекозы» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Комплекс «Ани недели» «Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) «Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Хотим быть всегда здоровыми» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Поход в кукольный театр» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «В гости клоун заглянул» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Рекомендуемая литература

Осенью ребенок может ходить босиком дома. Не забудьте проветрить комнату, где ребенок чаще всего. Закалка позволяет нормализовать респираторную функцию после охлаждения, что уменьшает количество вирусов, попадающих в организм во время инфекции. В результате его можно смягчить, если он не полностью предотвратит простуду, а затем, по крайней мере, уменьшит его воздействие на ребенка. Не забывайте о гимнастике, и если это возможно, и массаж.

Во-вторых, необходимо усилить иммунную систему ребенка. Постоянно плача, имея стрессовый родительский отпуск, является отличным пирогом для вирусов и бактерий. Использование витаминного комплекса, а также потребление свежих фруктов и овощей не уменьшатся.

«Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети . Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Не играйте с судьбой эпидемии вирусных инфекций, оставьте ребенка дома. Если это невозможно, предпримите превентивные меры. Сначала добавьте интерферон к носу. И если ребенок болен, если появляются первые признаки болезни, оставьте его дома и лечите его не только до исчезновения симптомов, но до тех пор, пока тело ухудшается.

У некоторых детей больше разлуки, а некоторые кричат ​​и не могут успокоиться в течение долгого времени. Как уменьшить драматический характер разделительного момента? Если нет лекарств, попробуйте общаться в форме игры. Пусть ребенок участвует в подготовке к работе, помогает кому-то или расскажет, что еще взять, прощаюсь через окно через окно. В отсутствие какого-либо задания назначьте ему задачу, нарисуйте любимую игрушку или самостоятельно поместите свои игрушки на место. Познакомьтесь с вашими детьми полностью на выходной день и похвалите достижения, скажите мне, о чем вы думали, потому что ребенок помог вам утром.

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

И если проблемы более серьезные: ребенок начинает беспокоиться без своей матери, отказывается есть, не спит, тогда вам следует обратиться к психологу. Чтобы было легче и быстрее адаптировать ребенка к новым условиям, рекомендуется начать за несколько месяцев до начала посещения. Лучше отказаться от активной деятельности и дополнительного бремени в жизни ребенка во время адаптации.

Среднее время акклиматизации составляет около месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые из них намного сложнее. Вам просто нужно выжить в этот момент. Прежде всего, посетите детский сад, который вы планируете принести своему ребенку. Взгляните на окружающую среду самостоятельно, оцените, как учителя общаются со своими детьми. Поговорите со своим персоналом и, самое главное, с родителями других детей.

Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Создайте позитивный эмоциональный настрой для ребенка: скажите, что в детском саду есть дети, с которыми вы можете подружиться, там много игрушек и так далее. Используйте ребенка для общения с другими детьми. Это может быть посещение гостей или общение на детской площадке.

Расскажите ребенку заранее о том, кто его ждет, как он будет играть с детьми, так много новых друзей будет там. Научите своего маленького мальчика предлагать свои игрушки, попросите разрешения играть с ними и попросите других детей назвать имена. Быть в коллективе будет развивать способность смотреть на себя: есть и готовить. Используйте одежду, которую легко носить, трикотажные кнопки должны быть без кнопок.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

Добавьте диету ребенка к различным овощным продуктам, творожным мечам, мясным и рыбным блюдам и т.д. если ребенок привыкнет так много еды, то он и питомник не будут иметь проблем с едой. Научите своего ребенка соблюдать правила личной гигиены: вымойте руки с мылом и проведите нос в носовой платок.

Сделайте детский дневной режим. Выберите время еды, чтобы быть как можно ближе к времени приема пищи в детской. Было бы нецелесообразно «перекусить» между приемами пищи. Время сна на юге также должно быть таким же, как обед в детском саду. В первый раз, когда вы ведете ребенка в детскую школу, не показывайте свое волнение - ваше состояние легко будет воспринято маленьким. Никогда не запугивайте ребенка в детском саду. Это может привести к страху посещать питомник.

Упражнение «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза.

В первый раз, когда вы заберете ребенка в детский сад, было бы лучше провести лето или раннюю осень. Прежде всего, лето - это праздничный период, и небольшая группа детей будет. Во-вторых, лето - это время всех фруктов и овощей, дети получают достаточно витаминов, что естественно усиливает иммунитет. В-третьих, благоприятные погодные условия, а время эпидемии гриппа и простуды далеко.

Позвольте ребенку носить любимую игрушку детского сада. Тогда он не будет так грустен в первый раз без тебя. Если ваш ребенок едет в питомник целую неделю, постарайтесь провести с ним как можно больше времени ночью, даже по выходным. Дайте ребенку эмоциональную поддержку. Чем больше вы обнимаете его, и когда он убедится в вашей любви и поддержке, вам будет намного легче пережить разлуку с вами и переход на новый этап жизни - посещение детского сада.

Дети возвращаются в группу.

«Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Она не «пошла» в литовский детский сад, но уже пробовала испанский и португальский языки. Мы оба работали на круизном судне. Жоао получил работу на Канарских островах. Работа была вкусной и приятной, поэтому мы оба жили и поселились. Через пару лет мы получили Луну Диану. Хотя это звучит экзотично, живет в Канарских островах довольно скучные, так что через несколько лет вернулись на родину мужчина, солнечная Португалия.

Испанские и португальские детские сады очень похожи. И система похожа - очень сложно попасть в государственный детский сад, поэтому есть много частных. Подобное отношение к ребенку - взрослые понятны, доброжелательны, нежны для детей. Чтобы узнать, что его интересует, ему нравится, кто может указать, что как можно проще выделиться с матерью. Здесь преподаватели говорят, что период адаптации составляет всего одну неделю. Как правило, первый день недели детского сада ребенок остается один или два часа, второй день - как, на третий день - и более, в течение недели после того, как мало времени продлен.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно. Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).) Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).) Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Вы не можете слышать о «нездоровых» детях, которые не вписывались в детский сад. Учителя группы также очень полезны для детей группы. Наставник сказал мне, что Луна взяла подругу, которая была новичком, показала мне, где она играет с ней. Теперь они лучшие друзья.

Дело в том, что Португалия имеет свои теплые и доброжелательные не только свои, но и новички, уже давно ходили слухи и легенды. И дети здесь не оставят ни внимания, ни любви. Например, португальцы мать ведущих своих детей во двор сумки должны быть удалены сразу, но три яблока или весь пакет с печеньем - лечить двор друзей ребенка. Вероятно, такая же дружеская, понятная и безопасная окружающая среда была испытана Луной, когда ее родители отвезли ее в детский сад.

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Собачка приветствует гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не наклоняйте голову резко».

Упражнение «Собачка рада детворе». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Согласно руководящим принципам педиатров в Португалии, дети от 3 лет. обед не требуется. В той же комнате, где играют и развиваются, покрыт большой матрас. В Португалии школьный год для дошкольников начинается в сентябре. Детский сад разделен на две части - детский сад и детский сад, детей - всего 4 месяца и до 6 лет. Группы формируются в соответствии с возрастом детей. Группе Луны 3-4 месяца. там действительно много детей и около 25, и учитель только один, действительно, имеет помощника.

Если день ребенка будет больно в любых лекарств, необходимых, чтобы принести копию рецепта врача, даже если препарат не по рецепту. Да, учителя здесь потрясающие, дети любят их так много, Луна никогда не уходит из дома, не давая обмана! Это было не так, что он не хотел идти в детский сад.

Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».

Упражнение «Собачка веселит гостей». Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Собачка отдыхает». Исходная позиция: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Чистый воздух, медь и униформа. Детский сад открывает дверь полчаса и закрывает восьмой вечер. Ребенок должен быть доставлен до 30 часов, как начинаются уроки. Также не может быть поднят до 30 часов. без предварительного уведомления. Да, потому что только четвертый день - это конец урока. Если погода плохая, у детей есть свободное время, играя внутри: построение, чтение книг, игра в головоломки. Если ребенок не слушает, учитель просит родителей поговорить с ним. Мы говорим - и проблем больше нет, - улыбается женщина.

Вайда говорит, что глаза матери и папы рады, что детский сад очень чист. Каждый раз, когда вы отправляетесь в помещение, вы должны воспользоваться специальными специальными тапочками. Дети должны иметь легкий загрузчик, они должны быть чистыми и ровными, и есть необходимость в дополнительной одежде, если они сплющиваются.

Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».

Упражнение «Собачка прыгает». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Детские сады имеют униформу, похожую на халаты, и дети висят на их одежде. Дети моют руки перед каждым приемом пищи и даже моют зубы после еды. В Литве одним из самых больших детских садов является обед. Вероятно, каждый второй ребенок начинает выводок утром, потому что он не хочет спать в детском саду. Это правда, что уже в Литве начинается разговор о том, что на троих нет сна, и они имеют право не спать, а здесь, в Португалии, это уже не так.

Вайда: Согласно рекомендациям педиатра в Португалии, дети от 3 лет. обед не требуется. Дети устали и ложатся спать. Детское меню создается и публикуется каждый месяц, чтобы родители знали, что ребенок ест каждый день. Дети детского сада едят завтрак, обед, обед и ужин. Аллергологическому ребенку дается специальная диета.

Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп,

А кому? – Псу, псу, псу

Повторить 3 раза.

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

«Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

На завтрак, молодые люди обычно едят бутерброды: масло жарится в детской, а сыр или молотый ломтик добавляется. Дети пьют какао или сок. На обед первое блюдо - это всегда суп, обычно кремовый, т. у. приготовленные овощи - и каждый день все остальное - брокколи, горох, тыква и т.д. т. а второе блюдо - жареное или тушеное мясо или рыба с овощами и рисом. Обеды обычно такие же, как и завтрак.

Раз в неделю дети избавляются от гелей и ежедневно едят фрукты. Это называется Детский сад Луны Дианы. Каждый урок под руководством другого учителя, который находится в детском саду только наступает день, когда это необходимо. Диана: Знание мира произвело большое впечатление - он каждый месяц обучается в другой стране или части мира. Если есть дети, родители которых не являются португальцами, можно согласиться с учителем рассказать один месяц о своей стране. Это очень интересно, только для Луны один месяц будет посвящен Литве знать!

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Ленточки к плечам». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Обезьянка играет с ленточками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 -вдох. На счет 1, 2, 3, 4-выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движениями рук».

Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки». Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Обезьянке весело с ребятами». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6–8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

«Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок ждет гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Петушок показывает крылышки». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Дыхательное упражнение «Петушок». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок клюет зернышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».

Упражнение «Петушок прячет крылышки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Петушок радуется». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» - бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело - детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

Виды и цели детской гимнастики

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.


Утренняя гимнастика в детском саду

Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.

«Многие родители, заводя ребенка в раздевалку, сразу заставляют надевать чешки. Это неправильно! Если до зарядки еще далеко, пусть малыш лишний раз переобуется потом. Чешки – обувь не для бега по группе и игр! – предупреждает физинструктор Савина Е.В. (МБДОУ № 25, г. Москва). – Ребенок может получить серьезную травму».

В выходные дни желательно проводить занятия и дома: как на свежем воздухе в теплое время года, так и в комнате, где предварительно было произведено проветривание. Можно использовать спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли и т.д.). Проводить зарядку хорошо как под счет, так и под ритмичное звучание бубна.

  1. Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.
  2. Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.
  3. После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Например, упражнение «Вырастай-ка»:
  4. Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» - руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» - руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» - и.п. Повтор 3-7 раз.
  5. Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т.п.
  6. Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.
  7. Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:

  • для младших групп – 3-5 мин.;
  • для средних групп – 5-7 мин.;
  • для старших и подготовительных – до 12 мин.

Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.




Оздоровительная (спортивная) гимнастика

Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям. Противопоказаниями к такому виду занятий являются:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре. Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму. Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.

Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры. Примерный комплекс упражнений:

«Паровоз» (разминка)

Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.

«Деревце»

Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.
Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:

Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.
Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед),
А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).
Доросли до крыши (руки вверх),
Ветер их колышет (махи руками над головой).
Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).


«Велосипедист»

Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.
Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)

Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)
Он пешком ходил.
Ему велосипедик папа подарил.
Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног),
И помчался с горки (круговые движения ногами), закричав «Привет!»


«Котенок»

Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.
Как делать: на четвереньках, спина прямая.

Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.
Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).
А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.
Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз), он улегся под буфет.
Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.


«Колобок»

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы.
Понадобится средних размеров мяч.
Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.

Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног),
Оказался он неплох (стопы – на мячик).
Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).
Зато теперь его не будут
Есть лиса, медведь и волк.
А зайчишку не боимся,
От него мы вмиг умчимся!


Восстановление дыхания

Как делать: стоя на полу, ноги на ширине плеч (или лежа на полу).

На вдох – руки вверх, на выдох – вниз. Повтор – 5-7 раз.
Начинать стоит с повтора каждого упражнения 3-5 раз, постепенно увеличивая это число и усложняя действия.

Ритмическая гимнастика

Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.


Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков». Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.

Несколько основных упражнений:

«Чистим язычком все зубки»

Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.

«Заборчик»

Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.

«Блинчик»

На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».

«Болтушка»

«Дятел»

Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…

Пальчиковая гимнастика

Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Начинать нужно с массажа кистей рук:

  • трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;
  • массируем каждый пальчик по отдельности;
  • потряхиваем кистями рук.

«Мишка»

Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:
Тук-Тук, Мишка, Мишка!
В свой спешит домишко!

Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:
Забегает на порог, -
А калитку на замок!
(«замочек» захлопнуть).
Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:
На лугу козел бодался,
Очень Мишка напугался!

«Жили-были»

Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):
Жил-был дедушка Семен,
С ним и бабушка жила.
Приезжал сынок к ним в дом,
Ну а с ним его жена.
А еще внучок Антошка,
Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).



Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения.

Простые упражнения

  • Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.
  • Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.
  • Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.
  • Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т.п.). Повторить 10 раз.

«Сорока»

Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:

На сучке сидит сорока,

Ей видать вокруг далеко:

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Шу! Наверх она взлетела…

Полетала наверху,

Снова села на суку.

Не шевелится, сидит –

Шейка больше не болит.

Вот сорока смотрит вверх –

Видно птице выше всех!

А потом посмотрит вниз –

Нагни шейку, не ленись.

Вот смотреть она устала,

Часто-часто поморгала,

Головою повертела –

И куда-то улетела!

Гимнастика после сна в детском саду

Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели. Оптимальный «комплекс пробуждения» (следовать словам речевого сопровождения):

Глазки открыли – дружно проснулись!

Головкой повертели, друг другу улыбнулись.

Ручки к солнцу протянули, быстро помахали,

Ножки кверху приподняли, ими поболтали.

Сели на кроватку,

Потянулись сладко!

Ножки на пол опустили,

Раз-два-три! Скорей вскочили!

Гимнастика на фитболе

Малышам ясельного возраста и дошкольникам гимнастика на фитболе дает расслабляющий эффект, и в то же время укрепляет прорабатываемые группы мышц.



Сидение на фитболе

Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.

Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.
Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.


Лежа на фитболе

Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;
из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.

Упражнения с фитболом стоя

  • поднимание прямых рук с фитболом;
  • повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
  • удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.

Top