Утренняя гимнастика для детей в детском саду. Харченко татьяна егоровна утренняя гимнастика в детском саду

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Реферат >Культура и искусство


План

Добровольцы активно участвуют во всех мероприятиях в детских садах, в частности, таких как: помощь в уходе за детьми, помощь детям в мероприятиях по самообслуживанию, помощь в проведении искусства, искусства, музыки, движения, игровых действий, происходящих в регионе, где происходит добровольцы, из плана работы детского сада и т.д. волонтеры, участвуя в проекте, смогут узнать о нравах нашей страны, специфике функционирования детского сада, изучении польского языка и приобретении нового опыта, связанного с работой с детьми.

Из-за отсутствия помещений он находился в здании школы на улице Краевского. В то время в детский сад посещали 30 детей разного возраста. Было много детей-автохтонов - не польский. Это была вилла с густым лесистым садом. Сегодня, на той же самой вилле, есть еще трехкомнатный детский сад. Это небольшое, интимное учреждение, так что дети, родители и все сотрудники хорошо знают. У нас есть 3 игровые комнаты - по одной для каждой группы и отдельная комната для дополнительных занятий. Важным преимуществом детского сада является большой, красиво лесистый сад, как будто часть парка Щитницких.

Введение

    Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду

    Методика проведения ритмической гимнастики в детском саду

    Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Имеются экземпляры таких деревьев, как дубы, ель, сосна, береза, клены, ясень, и большинство из них старше 100 лет. В дополнение к деревьям есть много декоративных кустарников, которые создают настоящий оазис зелени и защищают детей от загрязнения воздуха, шума и тепла солнца. Зимой дети могут зигзагообразно из садовой хижины, что дает им большую радость. Постоянными обитателями нашего сада являются белки и огромное количество птиц, самые красочные - дятлы, а зимой - воробьи и тикоры. Весной многие насекомые просыпаются от сна: божьи коровки, пчелы, гусеницы, бабочки, жуки, улитки.

Мы убеждены, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является Ритмическая гимнастика. Еще на заре ХХ века князь С. М. Волконский, популяризатор идей Жака Далькроза, писал, что ритмическая гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений».

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Благодаря этому дети имеют возможность наблюдать природу, которую оживляют круглый год. Мы любим наш сад и природу в целом, поэтому мы принадлежим Лиге охраны природы. Мы участвуем в различных природоохранных мероприятиях. Дополнительные бесплатные мероприятия для всех детей, финансируемых муниципалитетом Вроцлава.

Занятия оплачиваются после рабочего дня детского сада, доступные для родителей. Четверг - с 00 до 36 злотых будет взиматься с ведущего счета, будет две группы. Одна группа-00, другая группа. Бассейн Нептуна - вторник 00 - выезд из детского сада 30, подлежащий оплате бухгалтеру - 33 злотых за один класс.

Само название этого вида двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого направления. У них формируются способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебы.

Бассейн - вторник быть в среду Занятия проводятся в бассейне на Олимпийском стадионе. Детский сад реализует программу «Предотвращение кариеса у детей дошкольного возраста». Мероприятия в рамках программы включают. Встреча с детьми с дантистом, встреча с дантистом с родителями, посещение родителей с детьми в стоматологическом кабинете, проведение учебных занятий с детьми, оснащение детей зубными щетками и зубными пастами, изменение меню, ограничение сладостей. Мы рассчитываем на сотрудничество родителей!

Уважаемые родители, мы хотели бы поблагодарить вас за участие в встрече с вашим стоматологом. Заочные могут обратиться к преподавателям за Картой стоматологического обслуживания. Вы можете подписаться на бесплатную консультацию, инструкцию по гигиене полости рта и фторирующую обработку или зубную пасту.

Современная ритмическая гимнастика – это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей разного возраста позволяет всесторонне воздействовать на детский организм. Для рациональной организации занятий ритмической гимнастикой с полного представления о многообразии функций педагога в работе следует выделять отдельные этапы.

Уважаемый родитель, если у вас есть вопросы к дантисту - отправьте электронное письмо. Преждевременными младенцами считаются дети, родившиеся до недели 37 беременности. Эти дети подвержены большему риску и требуют особого ухода как от врачей, так и от родителей.

У недоношенных детей не развивается такое же развитие нейромотора, как у младенца, родившегося от рождения. Они рождаются с недостаточно развитым телом и нуждаются в особой заботе. Массаж и гимнастика необходимы для всех младенцев с первых дней после рождения, но для недоношенных детей они играют особую роль, помогая им восстанавливаться и развивать нормальные двигательные навыки.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Нет никаких оснований считать, что ритмическая гимнастика – изобретение современности. Ещё в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости.

Медицинская гимнастика лечит многие чувства через терапевтические программы упражнений, индивидуально основанные на привязанности, эволюции или инволюции. После постановки диагноза врачом-специалистом применяется кинетотерапия. Детская лечебная гимнастика рекомендуется при наличии определенных недостатков или проблем в ее развитии, как это бывает с недоношенными младенцами. Упражнения выполняются кинетотерапевтами и выполняют роль коррекции, улучшения и улучшения движений младенца.

Нейромоторные навыки недоношенных детей недостаточны, в отличие от детей младенцев, рожденных в сроке. Медицинская гимнастика должна начинаться как можно скорее после рождения, чтобы результаты были быстрее. Такие дети должны интенсивно работать на восстановлении двигателя. Разрыв в развитии у детей, рожденных от рождения, часто восстанавливается до возраста 2 лет. Это непростая задача, но требует терпения и приверженности родителей.

Ритмическая гимнастика является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии.

Подготовка спортсменов во многих видах спорта немыслима без музыкально-ритмического воспитания. Это различные виды гимнастики, спортивная аэробика, фигурное катание, синхронное плавание и др.

Первое, что нужно сделать после родов, - это обратиться к физиотерапевту. Многие родители предпочитают делать такие сеансы массажа и упражнения самостоятельно, но это довольно опасно. Медицинский массаж - это не то же самое, что и после ванны. Вы должны иметь хорошие медицинские знания для получения результатов. Физиотерапевт разработает программу упражнений с учетом потребностей и состояния здоровья вашего ребенка.

Медицинская гимнастика, выполняемая у недоношенных детей, специально предназначена для.

  • Расслабление и тонизация мышц.
  • Стимуляция кровообращения.
  • Избегание постуральных нарушений.
  • Формирование правильных локомоторных и нейромоторных навыков.
  • Тонизирующее сердце и легкие.
Медицинская гимнастика направлена ​​на укрепление и акцентирование естественных движений тела, не подвергая ребенка усилиям и без каких-либо неудобств. Кроме того, массаж и гимнастика также приносят пользу в других областях его здоровья.

Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, плавания и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Сколько ухаживающих за детьми? Дети всегда находятся в центре внимания педагогов. Каковы варианты программы? В зависимости от выбранной программы, родитель платит соответствующую плату в течение одного месяца, что не связано с другими расходами. Это означает, что завтрак, утренняя закуска, обед, английский вариант и спортивный вариант включены в короткую ставку. Таким образом, родителям не предъявляются другие налоги, такие как плата за регистрацию, питание или материалы и учебные материалы. Как упоминалось выше, в налог включены 4 дополнительных варианта.

Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

Повышать эмоциональный настрой детей;

Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

Если есть запросы от родителей и других областей, будет сформирована одна группа. Нужно ли проводить вход в детский сад? Мы знаем, что анализ уже не является обязательным, но мы хотим быть осторожными. Необходимые анализы - это носовой эксудат, глоточный экссудат и копропаразитологический анализ.

Если ребенок болен, отправьте его домой? Ответ всегда «Да». Это правильное решение как для рассматриваемого ребенка, так и для окружающих. Больной ребенок не сможет участвовать в мероприятиях и не будет участвовать, поэтому он будет чувствовать себя расстроенным. Кроме того, если есть подозрение на инфекционное заболевание, существует опасность заражения других детей. В настоящее время родители детей, обучавшихся до сих пор в Детском саду Теко, действовали ответственно и предпочитали держать своих детей дома, когда они проявляли признаки плохого самочувствия.

Формировать двигательную культуру;

Способствовать формированию правильной осанки;

Повышать физическую работоспособность;

Развивать основные физические качества;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело на воспитание гармонично развитой личности.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Да, плата предоставляется в виде ежемесячной подписки, поэтому, независимо от количества дней присутствия, должна быть выплачена в полном объеме. Некоторые родители, когда они обращаются к видеокамерам в детском саду, могут неправильно истолковать работу своего собственного ребенка. Кроме того, ребенок - это человек, который, подобно нам, взрослым, нуждается в моментах близости. Если она знает, что ее мать всегда может следить за всеми движениями, она может вмешаться в расстройство. Мы знаем, что эти комнаты исходят из необходимости обеспечения безопасности родителей, но мы также поддерживаем потребность ребенка не чувствовать «шпионить».

    Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Поэтому, ради них, мы решили не устанавливать видеокамеры. Если ребенок не может каким-либо образом привыкнуть к детскому саду, приведите ребенка в детский сад в первые несколько дней на короткое время и будьте рядом с ним. Когда маленький человек чувствует себя комфортно, вы можете уйти и оставить ребенка в покое, но ненадолго. Постепенно продлевайте время вашего ребенка в детском саду и ваше отсутствие.

Все дети разные, и трудно сказать, сколько часов, дней или недель нужно, чтобы конкретный ребенок адаптировался к новым условиям для него. Процесс адаптации в широком смысле слова определяет адаптацию и адаптацию тела к новым условиям существования. Некоторые быстро и легко настраиваются, что-то долгое и тяжелое.

Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность.

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

Но мы можем удостовериться, что посещение детского сада ребенком - это не наказание, а радость. Кроме того, не забудьте сообщить ребенку, что вы гордитесь им, потому что он уже большой и может пойти в детский сад. Ваше присутствие с ребенком в самом начале детского сада необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите адаптацию своего ребенка, а во-вторых, вы сможете увидеть все практики интернатуры питомника и стиль поведения учителя.

Прежде всего, дети начинают страдать из-за их иммунитета из-за быстрого изменения окружающей среды: другого режима, необычной пищи, высокого шума и волнения, выживания из-за разлуки с матерью. Кроме того, каждый в своей семье привыкает к борьбе с частыми микробами и получает более сильную защиту перед ними, но каждый малыш входит в питомник со своим «микробным комплектом», поэтому обмены неизбежны.

При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.

Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гиперактивных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.

При принятии решения о том, отправлять ли ребенка в детский сад, помните, что для всех детей, которые сначала выходят за порог питомника, примерно четверть можно назвать «поздним стартером». Иммунная система таких детей развивается позже, чем все остальные. Хотя они находятся в домашней обстановке, они здоровы, но когда они входят в питомник, где всегда существует риск заражения большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают болеть. Для этого требуется специальная подготовка для них.

Прежде всего, ребенок должен быть ожесточен. Летом это легко: басист едет на земле, горит, купается, другими словами. Но проблема в том, что закалка не работает все время, она эффективна только до тех пор, пока ребенок растет. Это не может остановить процесс отпуска.

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

Особое внимание при подборе упражнений детей движениям требуется в работе с детьми младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста: для них любые значения имеют преувеличения жизненно важный смысл, ибо кругозор ребенка непосредственно влияет на его психическое развитие, которое, в свою очередь, невозможно без включения психических процессов (ощущение, внимание, память, воображение, мышление). Это важно для любой сферы деятельности, а особенно для обучения движениям и развития интереса к двигательным действиям.

Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием и различные движения выполняют более качественно.

Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. А сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в повседневной жизни.

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально – ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Для того чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координации движений у детей дошкольного возраста проводились исследование.

Выбор тех или иных музыкальных произведений зависит в первую очередь от того, кому они предназначены. Специалисты в области ритмической гимнастики должны помнить, что музыка является сильным средством эстетического воспитания, кроме того, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека.

При подборе упражнений, создании комбинаций, цепочек движений следует учитывать не только музыкальный ритм, но и характер музыки, динамические оттенки. Отражая эти особенности музыкального ритма, движения получат эмоциональную окраску, приобретут содержательность»

В заключение следует отметить, что положительное влияние занятий ритмической гимнастикой подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной. Занятия проходят в атмосфере повышенной эмоциональности, в группе, под музыку, благодаря этому уменьшается монотонность, свойственная продолжительному выполнению упражнений. Отмечается положительное воздействие ритмической гимнастики на функциональное состояние двигательной сферы нервной системы и психическое состояние занимающихся. Систематические занятия ритмической гимнастикой обусловливают существенный оздоровительный и тренирующий эффект, проявляющийся в повышении функциональных возможностей кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата. Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.

Закладки

Харченко Татьяна ЕгоровнаУтренняя гимнастика в детском саду Введение Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет «Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения) «Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) Комплекс «Цирковые медвежата» «Бабочки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Комплекс «Поросенок Хрюша» «Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Мышата» (комплекс с элементами профилактики зрительных расстройств и корригирующей гимнастики) «Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Зимушка-зима» (комплекс с упражнениями по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики) Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет «Зайка-заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) «Стрекозы» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Комплекс «Ани недели» «Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) «Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Хотим быть всегда здоровыми» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «Поход в кукольный театр» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) «Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) «В гости клоун заглянул» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Рекомендуемая литература

«Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети . Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно. Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).) Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).) Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Собачка приветствует гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не наклоняйте голову резко».

Упражнение «Собачка рада детворе». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».

Упражнение «Собачка веселит гостей». Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Собачка отдыхает». Исходная позиция: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».

Упражнение «Собачка прыгает». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп,

А кому? – Псу, псу, псу

Повторить 3 раза.

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

«Веселые обезьянки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Ленточки к плечам». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Обезьянка играет с ленточками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 -вдох. На счет 1, 2, 3, 4-выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движениями рук».

Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки». Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Обезьянке весело с ребятами». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6–8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

«Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок ждет гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Петушок показывает крылышки». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Дыхательное упражнение «Петушок». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок клюет зернышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».

Упражнение «Петушок прячет крылышки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Петушок радуется». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.


Top